С целью обеспечения качества психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся детям-инвалидам и детям-инвалидам с ОВЗ (далее — ППМС-помощь), которая предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса введены новые инструменты, в том числе - «электронный документооборот в рамках данного процесса». Механизмом обеспечения условий командной реализации данного процесса становится решения вопроса совместного удаленного проектирования, заполнения и реализации локального документа «Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида (ребенка-инвалида с ОВЗ)» (далее -ИПППСОРИ).
Основанием поиска специальных путей обеспечения ППМС-помощи обучающимся именно в условия нашего Центра дистанционного образования (далее - Центр) - структурного подразделения КГБОУ «АКПЛ» (далее- Лицей) является тот факт, что:
а) 180 обучающиеся на дому с применением ДОТ детей-инвалидов и детей-инвалидов с ОВЗ проживают в различных муниципалитетах региона;
б) педагогический коллектив представлен: 51 штатным педагогом, 141 внешними совместителем; 17 внутренними совместителями, в том числе 5 узкими специалистами (учитель – логопед, учителя – дефектологи, педагоги – психологи, социальный педагог) проживающих также в различных муниципалитетах Алтайского края.
Таким образом условия ППМС-помощи обучающимся обеспечивает коллектив Центра - 209 педагогов при поддержке технической службы и администрации.
Качество ППМС-помощи обучающимся детям-инвалидам и детям инвалидам с ОВЗ с применением ДОТ в Центре основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса, работе коллектива, команды ПМП консилиума и узких специалистов ППМС-службы Центра ДО, в ходе созданной совокупности организационно-педагогических условий представленных в 6-ю БЛОКАМИ:
- БЛОК “Организационный и нормативный”
- БЛОК “Процессуально-деятельностный”
- БЛОК “Преемственно-перспективная работа”
- БЛОК “Методическое сопровождение обеспечения условий ППМС-помощи обучающимся”
- БЛОК “Мониторинг процесса и результативности обеспечения организационно-педагогический условий ППМС-помощи”
- БЛОК “Диссеминация опыта”