Образование

 Образовательная программа среднего общего образования КГБОУ "АКПЛ"
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования
Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования

Годовой календарный график работы 2017-2018
Учебный образовательный план на 2017-2018 учебный год
Приказ "Об утверждении учебных планов, рабочих программ"

Учебный план КЦДО 2017-2018

Архив рабочих программ дисциплин 2013-2014
Архив рабочих программ дисциплин 2014-2015
Архив рабочих программ дисциплин 2015-2016
Архив рабочих программ дисциплин 2016-2017
Архив рабочих программ дисциплин 2017-2018

Форма обучения - очная.

Нормативные сроки обучения - 11 лет (учащиеся КЦДО), 2 года (профильные классы лицея).

Образование (обучение) осуществляется на русском языке.

Численность обучающихся: всего - 497, из них начальное образование - 30, основное общее образование - 100, среднее полное общее образование - 367.

Основной целью лицея, согласно Уставу, является образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам: образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Организация образовательной деятельности основывается на дифференциации содержания образования с учетом образовательных потребностей, психофизических особенностей развития и интересов обучающихся с целью обеспечения углубленного изучения отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) и получения образовательных услуг с использованием дистанционных технологий для детей-инвалидов, постоянно обучающихся индивидуально на дому, не имеющих противопоказаний для работы с компьютером.

Учреждение решает задачи развития личности и приобретения в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирования компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования, в том числе детей-инвалидов, получающих образовательные услуги с использованием дистанционных технологий, постоянно обучающихся индивидуально на дому, не имеющих противопоказаний для работы с компьютером.

Учреждение является общеобразовательной организацией с круглосуточным пребыванием обучающихся в интернате на уровне среднего общего образования.

Лицей самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством РФ, Уставом Лицея и решениями учредителя – главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

Лицей осуществляет следующие виды деятельности:

- реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе:

  • обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с задержкой психического развития с использованием дистанционных образовательных технологий;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ.

Осуществление видов деятельности, отвечающих уставным целям Лицея, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации, производится на основании лицензии.

В лицее реализуется программа начального общего образования для обучающихся центра дистанционного образования детей инвалидов, направленная на реализацию общеобразовательной подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В лицее реализуется программа основного общего образования для обучающихся центра дистанционного образования детей инвалидов.

Задачи:

  • общеобразовательная подготовка в соответствии с государственными образовательными стандартами и федеральными государственными образовательными стандартами,
  • подготовка школьников к обучению в старшей школе,
  • формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе,
  • поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики,
  • участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательных учреждений,
  • развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка,
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия,
  • овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

 

В лицее реализуются следующие образовательные программы среднего общего образования (10-11 классы):

Образовательная программа среднего общего образования с профильным изучением русского языка и литературы, иностранных языков (немецкого, английского) (10-11 классы)

Задачи:

  • углубление знаний по русскому языку как лингвистической системы, развитие культуры устной и письменной речи, воспитание грамотной языковой личности,
  • становление школьника как читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова, исследование философских, культурных и эстетических связей, которые устанавливают литературные произведения,
  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции, функциональное использование иностранного языка как средства общения и познавательной деятельности, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения,
  • развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению русским языком, литературой и иностранным языком,
  • развитие способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации, формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия

Образовательная программа среднего общего образования с профильным изучением математики, физики, информатики (10-11классы)

Задачи:

  • формирование у учащихся представлений о ведущих линиях и идеях школьных курсов алгебры и начал анализа и геометрии, физики, об основных методах этих дисциплин,
  • обучение сознательному выбору средств решения различных задач, возникающих внутри самих наук и в смежных дисциплинах, повышение логической грамотности учащихся, выработка доказательного мышления и потребности в доказательстве как в математической, физической так и во вне математической, физической сферах мыслительной деятельности

Образовательная программа среднего общего образования с профильным изучением истории и обществознания (10-11 классы)

Задачи:

  • формирование исторического мышления, т.е. способности учащихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа, воспитание сопричастности региональной истории и истории Отечества

Образовательная программа среднего общего образования с профильным изучением физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности (10-11 классы)

Задачи:

  • общеобразовательная подготовка учащихся, реализующая предпрофессиональное обучение с ориентацией на профессии, связанные с образованием, защитой Отечества, спортом, охраной правопорядка,  в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом,
  • выявление и развитие соответствующих способностей, социализация и развитие профессионально ценных качеств будущего специалиста, его творческую инициативу и интеллект,
  • развитие учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность, повышать ее продуктивность.

Образовательная программа среднего общего образования с профильным изучением предметов, раскрывающих основы педагогической деятельности

Задачи:

  • общеобразовательная подготовка учащихся, реализующая предпрофессиональное обучение с ориентацией на профессию учитель, позволяющая осознанно выбирать педагогическую профессию через понимание гуманистической миссии современной педагогической деятельности, в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом,
  • расширение представления о профессии педагога, о его месте и роли в современном социуме, о педагогике как о человеческой науке,
  • обогащение будущих педагогов практическими технологическими приемами, умениями и навыками организации игровой деятельности, коллективных творческих дел, социальных проектов,
  • формирование духовности, милосердия, толерантности, навыков ответственного нравственного поведения и обогащение нравственными эмоциональными переживаниями.

Образовательная программа среднего общего образования с универсальным профилем обучения для обучающихся центра дистанционного образования детей инвалидов.

Задачи:

  • общеобразовательная подготовка учащихся, в соответствии с государственным образовательным стандартом
  • развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин,
  • формирование личности, способной к самореализации, самоопределению,  адаптации к жизни в обществе с учетом национальных культурных традиций и ценностей мировой культуры.

Лицей – многопрофильное общеобразовательное учреждение старшей ступени (10-11 классы).

Основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.10.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».;

- Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- Устав краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат».

Учебный план Лицея является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Государственного стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметов по классам.

Учебный план составлен на основе БУП 2004 года (10-11 классы) в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008  № 241, от 30.08.2010 № 889, 01.02.2012 № 74.

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Учебный план для 10-11 классов построен на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента ГСОО.

В лицее реализуются образовательные программы среднего общего образования с профильным изучением русского языка, литературы, английского языка, истории, обществознания, математики, физики, информатики, физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности.

Выделены следующие профили:

- физико-математический профиль (10 и 11 математический, в котором выбраны в качестве профильных следующие предметы: математика и информатика, 10 и 11 класс физики и информатики – математика, информатика и физика),

- химико-биологический профиль (10 и 11 химико-биологический класс, в котором выбраны в качестве профильных следующие предметы: химия и биология),

- социально-гуманитарный профиль (10 историко-туристический и 11 историко-туристический классы,  в которых выбраны в качестве профильных следующие предметы: русский язык, история и обществознание),

- филологический профиль (11 английский, 10 английский, в которых выбраны в качестве профильных следующие предметы: иностранный язык и русский язык, 10 филологический, 11 филологический – русский язык и литература),

- оборонно-спортивный профиль (10 военно-спортивный, 11 военно-спортивный классы, в которых выбраны в качестве профильных следующие предметы: физическая культура, ОБЖ),

- педагогический профиль (10 педагогический класс и 11 педагогический класс, в которых выбраны в качестве профильных следующие предметы: русский язык, математика, а также педагогический профиль реализуется за счет часов, выделенных на реализацию компонента образовательного учреждения, через предметы: «Педагогические технологии: теория и практика» (в 10-11 классах), «Профессиональная педагогическая культура» (в 10 классе), «Психология профессионального самоопределения» (в 11 классе)).

За основу учебных планов для профильных классов взяты примерные учебные планы соответствующих профилей. Часы компонента образовательного учреждения переданы на расширение, углубление и повторение на более высоком уровне научности отдельных вопросов второго и третьего уровней школы, для выполнения авторских программ по русскому языку (авторская программа базового уровня В.Ф.Грекова предполагает 55 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе) и математике (авторские программы базового уровня алгебры и начал анализа А.Г.Мордковича предполагают изучать предмет 3 часа в неделю, а по геометрии Л.С.Атанасяна – 1,5 часа в неделю), а также на реализацию задачи предпрофессиональной педагогической подготовки учащихся, так как Алтайский краевой педагогический лицей ориентирует своих выпускников на поступление в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального педагогического образования.

Предусмотрено деление классов на две подгруппы при проведении занятий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура», «Информатика и ИКТ» (в классах, в которых этот предмет является профильным: классы информатики и математические классы), а также при проведении элективных курсов по отдельным аспектам предметов:

- «Иностранный язык»: «Формирование и развитие фонетических навыков», «Курс практической грамматики», «Интегративная грамматика и межкультурные компетенции», «Технология написания эссе», «Коммуникативное чтение», «Вводно-коррективный курс грамматики английского языка», «Чтение и аудирование как коммуникативно-ориентированное обучение», «Практическая грамматика немецкого языка»;

- «Физическая культура»: «Основы профессионально-прикладной физической подготовки».

В учебный план также введены по 3 часа в 10-ых и в 11-ых классах на изучение английского языка для учащихся (из сельских школ), которые длительное время в основной школе не изучали иностранные языки или желают изучать английский язык дополнительно, и по 3 часа в 10-ых и в 11-ых классах на изучение французского языка, в связи с тем, что в лицее действует договор о сотрудничестве с Лицеем имени Шарля Нодье региона Франш-Конте (Франция), который предполагает организацию обмена школьниками и студентами в рамках общеобразовательной и предпрофессиональной туристической и педагогической подготовок, изучение культуры Алтайского края, России, региона Франш-Конте и Франции.

На занятиях по физической культуре для укрепления здоровья лицеистов предусмотрено деление учащихся на подгруппы, соответствующие их группе здоровья, в том числе выделение спецмедгруппы по показаниям медицинских работников.

В целях общекультурного развития, гуманизации образования и обеспечения предпрофессиональной педагогической подготовки в учебные планы за счет часов компонента образовательного учреждения введено изучение предметов: профессиональная педагогическая культура (в 10-х классах), психология профессионального самоопределения (в 11-х классах), интегрированный курс ритмики и истории музыки, отражающих концептуальные особенности образовательных программ, реализуемых в лицее. При проведении занятий по ритмике и истории музыки класс делится на подгруппы.

Основным средством реализации электронного обучения является автоматизированная система «Сетевой город. Образование». В данной системе располагаются информационные, практические, контрольные и другие материалы, необходимые для осуществления обучения. Для реализации дистанционного взаимодействия в режиме реального времени используются электронная почта, программа Skype.

В целях воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувство уважения к героическому наследию России и ее  государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества; развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни в 10-11 классах вводится предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет федерального компонента.

Реализация данных учебных планов  подкрепляется соответствующей кадровой подготовкой педагогического коллектива и материально-технической оснащенностью. В лицее оборудованы и оснащены компьютерами все учебные кабинеты, библиотека, лаборантские кабинетов биологии и химии, физики, информатики. В преподавании учебных предметов используется мобильный класс и комплект электронных учебников. Для подготовки домашних заданий, проектных работ, работ для выступлений на научно-практических конференциях лицеистам предоставляется кабинет информатики, в котором имеется 9 компьютеров с выходом в интернет для обеспечения права пользования ресурсами информационной сети. В лицее действует подключение к сети Интернет через точку доступа Wi-Fi.

В учебном плане КГБОУ «АКПЛ» соотношение между федеральным и региональным компонентами соответствует требованиям БУП 2004. Таким образом, данный вариант учебного плана реализует главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно ориентированное обучение и воспитание школьников.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Сборник методических разработок и статей
Правила внутреннего распорядка для обучающихся
Положение о кафедре
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
Положение об оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи АКПЛ
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме АКПЛ
Положение о профессиональной деятельности педагога-психолога КЦДО
Положение о профессиональной деятельности учителя-дефектолога КЦДО
Положение о профессиональной деятельности учителя-логопеда КЦДО
Положение о профессиональной деятельности социального педагога КГБОУ "Алтайский краевой педагогический лицей-интернат"
Дорожная карта работы междисциплинарной группы по обеспечению гарантий получения ППМС

Реализуемы образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин

Образовательная программа среднего общего образования

Профиль

физико-математический профиль

Классы

10 математический, 11 математический

10 физики и информатики, 11 физики и информатики

  1. Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Иностранный язык

История

Обществознание (включая экономику и право)

География

Биология

Физика

Химия

Физическая культура

ОБЖ

Русский язык

Литература

Иностранный язык

История

Обществознание (включая экономику и право)

География

Биология

Химия

Физическая культура

ОБЖ

II Профильные учебные предметы

Математика

Информатика и ИКТ

Математика

Информатика и ИКТ

Физика

III Элективные учебные предметы

Алгоритм индивидуальной коррекции грамотности

Методы решения физических задач

Профессиональная педагогическая культура

Психология профессионального самоопределения

Ритмика, история музыка

Алгоритм индивидуальной коррекции грамотности

Профессиональная педагогическая культура

Психология профессионального самоопределения

Ритмика, история музыка

 

Профиль

химико-биологический профиль

Классы

10 химико-биологический, 11 химико-биологический

  1. 1.Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

Информатика и ИКТ

История

Обществознание (включая экономику и право)

География

Физика

Физическая культура

ОБЖ

II Профильные учебные предметы

Биология

Химия

III Элективные учебные предметы

Алгоритм индивидуальной коррекции грамотности

Решение различных видов текстовых задач

Биология и медицина

Строение и свойства биологически важных органических соединений

Химия биогенных элементов

Профессиональная педагогическая культура

Психология профессионального самоопределения

Ритмика, история музыка

 

Профиль

оборонно-спортивный профиль

Классы

10 военно-спортивный класс, 11 военно-спортивный класс

I Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

Информатика и ИКТ

История

Обществознание (включая экономику и право)

География

Биология

Физика

Химия

II Профильные учебные предметы

Физическая культура

ОБЖ

III Элективные учебные предметы

Основы профессионально-прикладной физической подготовки

Специальная военно-спортивная подготовка

Современные концепции изучения человека и общества

Алгоритм индивидуальной коррекции грамотности

Лингвистический анализ текста

Методы решения физических задач

Решение различных типов текстовых задач

 

Профиль

педагогический профиль

Классы

10 педагогический класс, 11 педагогический класс

I Базовые учебные предметы

Литература

Иностранный язык

Информатика и ИКТ

История

Обществознание (включая экономику и право)

География

Биология

Физика

Химия

Физическая культура

ОБЖ

МХК

II Профильные учебные предметы

Русский язык

Математика

III Элективные учебные предметы

Педагогические технологии: теория и практика

Профессиональная педагогическая культура

Психология профессионального самоопределения

Цитологические основы наследственности и изменчивости

Ритмика, история музыка

 

Профиль

социально-гуманитарный профиль

Классы

10 исторический класс, 11 историко-туристический класс

I Базовые учебные предметы

Литература

Иностранный язык

Математика

Информатика и ИКТ

Обществознание (включая экономику и право)

Экономика

Право

География

Биология

Физика

Химия

Физическая культура

ОБЖ

МХК

II Профильные учебные предметы

Русский язык

История

Обществознание

III Элективные учебные предметы

Решение различных видов текстовых задач

Современные концепции изучения человека и общества

Основы финансовой и бюджетной грамотности для старшеклассников

Правовые основы устройства современного общества

Профессиональная педагогическая культура

Психология профессионального самоопределения

Ритмика, история музыка

 

Профиль

филологический профиль

Классы

10 филологический класс, 11 филологический класс

10 английский класс, 11 английский класс

  1. Базовые учебные предметы

Иностранный язык

Математика

Информатика и ИКТ

История

Обществознание (включая экономику и право)

География

Биология

Физика

Химия

Физическая культура

ОБЖ

МХК

Литература

Математика

Информатика и ИКТ

История

Обществознание (включая экономику и право)

География

Биология

Физика

Химия

Физическая культура

ОБЖ

МХК

II Профильные учебные предметы

Русский язык

Литература

Русский язык

Иностранный язык

III Элективные учебные предметы

Решение различных видов текстовых задач

Практическая грамматика немецкого языка

Технология написания эссе (иностранный язык)

Интегративная грамматика и межкультурные компетенции

Коммуникативное чтение (иностранный язык)

Профессиональная педагогическая культура

Психология профессионального самоопределения

Ритмика, история музыка

Решение различных видов текстовых задач

Формирование и развитие фонетических навыков (английский язык)

Развитие навыков аудирования (английский язык)

Профессиональная педагогическая культура

Зарубежная литература 19-20 вв

Современные концепции изучения человека и общества

Психология профессионального самоопределения

Ритмика, история музыка

 

 

Контакты приемной директора

Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 139

Телефон: 8 (3852) 22-62-80

Факс: 8 (3852) 22-62-80

E-mail: main@pedliceum.altai.ru

© 2016 АКПЛ. Все права защищены. Разработка и техническая поддержка - Попов Е.А.