Программы по формированию безопасного поведения и оказанию первой помощи
Программа внеурочной деятельности «Формула безопасности» 2-4 класс
Программа дополнительного образования «Формула безопасности» 10-14 лет
Программа дополнительного образования «Формула безопасности» (15-17 лет)
Настольная игра с дополненной реальностью «Формула безопасности»
Банер Безопасная Школа Алтая (дополнительную информацию и материалы вы найдете через QR-коды, закрепленные на баннере)
Научно-методическое сопровождение профилактической работы в общеобразовательных организациях
Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, незанятость детей во внеурочное время.
Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпровождению, в погоне за удовольствиями. Ослабление роли семьи, низкий уровень материальных доходов, невостребованный профессиональный потенциал, безработица - привели к тому, что многие родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, работая вахтовым методом, что приводит к безусловному росту безнадзорных детей. Идет расслоение общества на бедных и богатых.
В подростковой среде растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Широкое распространение фильмов, пропагандирующих насилие, провоцирует подростков на противоправные действия. Отмечается тенденция роста числа подростков, употребляющих пиво, алкоголь, занимающихся табакокурением.
Перед педагогами стоит цель: обеспечение условий для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы, формированию у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, а так же формирования установок толерантного сознания среди обучающихся школы.
Воспитательная работа должна быть направлена на развитие умения у обучающихся понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоения стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп, как основы гражданского согласия в демократическом государстве. Деятельность педагога должна способствовать развитию творческого потенциала детей, оказанию действенной и незамедлительной психолого-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации, формированию у учащихся навыков здорового образа жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:
-
создание условий для выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими образования;
-
оказание действенной и незамедлительной психолого-медико-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
-
Работа по выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;
-
обеспечить организацию спортивных секций, кружков, занятий по интересам и привлечение в них детей группы риска, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям;
-обеспечить координацию деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;
-
развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
-
формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, снижения социально-психологической напряженности в обществе;
-
распространение норм толерантного поведения в социуме;
-
организация воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков;
-
формирование навыков здорового образа жизни.
Методические рекомендации
Комплексная безопасность образовательных организаций
Методические рекомендации по профилактике безнадзорности и правонарушений
Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
- Порядок обмена информацией и проведения оперативных мероприятий при выявлении случаев регистрации детей в интернет-сообществах с противоправным контентом
- Примерный порядок межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних
- Примерный порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве, а также иных видов помощи несовершеннолетним, освобожденным...
- Программа по законопослушному поведению учащихся
- Правила нахождения детей на железнодорожных путях. Информационное письмо. Памятки
- Материалы по проведению Дня борьбы с терроризмом
Профилактика антивитального поведения
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
- Профилактика рисков аутодеструктивного поведения подростков
- Профилактика антивитального поведения
- Методические материалы по превенции суицидального поведения
- Механизм обмена информацией по фактам совершения попыток суицида несовершеннолетними.
- Вебинар "Формирование жизнестойкости обучающихся"
- Вебинар "Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ"
Профилактика девиантного поведения
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Детская агрессивность. Методические рекомендации
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. № АК-923/07 "О направлении методических рекомендаций по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением"
Модель первичной профилактики девиантного поведения
Памятки для педагогов "Алгоритм выявления и действий для всех видов отклоняющегося поведения"