Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. К сожалению, многие подростки, а тем более подростки имеющие статус ребенка-инвалида, не всегда учитывают свои профессиональные склонности и возможности. Обучающиеся 9-х и 10-х классов центра дистанционного образования в рамках Плана реализации мероприятий проекта по развитию эффективности практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ, реализуемого на базе КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи», прошли профориентационное тестирование. Тестирование позволило выявить и изучить интересы и склонности ребят в различных сферах деятельности. В ходе диагностики ребята проанализировали свою способность к выводу закономерностей, умение логически мыслить и раскрывать связи между предметами и явлениями.
Ребята с большой ответственностью приступили к тестированию. Многие волновались, а позже призадумались, а моя ли та профессия, о которой я мечтаю. Данное мероприятие поможет им выбрать приоритетные направления, которые необходимо развивать в дальнейшем, что бы определиться с выбором профессии и успешно сдать итоговую государственную аттестацию в 11 классе.
В дальнейшем предусмотрено изучение позиций родителей в ходе профессионального самоопределения подростка из числа детей-инвалидов и детей с ОВЗ, роль родителей в определении склонностей и способностей, в построении личных профессиональных планов, а так же подготовка электронного сборника «Куда пойти учиться?»
От того, насколько правильным будет выбор профессии сегодняшних выпускников, зависит их успешность в жизни, что очень важно, особенно для ребят с ограниченными возможностями здоровья.