Решаем вместе
                              Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЦДО: «Дети с особыми образовательными потребностями в образовательной среде»

     фото 231 января 2018 года педагоги центра дистанционного образования детей-инвалидов И.В. Красильникова и Е.В. Малютина стали участниками круглого стола «Дети с особыми образовательными потребностями в образовательной среде», который проходил в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования. Круглый стол инициирован в рамках реализации проекта – победителя Президентских грантов «Создание благоприятных условий развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями – дело общее»,реализуемого общественной организацией «Поддержка общественных инициатив».
      Круглый стол АКИПКРОАктуальная тема собрала в зале более 45 человек - практикующих педагогов, социальных работников, специалистов профильных министерств и родительских общественных объединений, которым важныпути повышения эффективности образования детей с ОВЗ.
  Были представлены результаты социологического исследования «Уровень толерантности педагогов, учащихся и родителей к проблемам детей-инвалидов, детей с ОВЗ», с которыми выступила начальник отдела анализа и мониторинга АКИПКРО Олеся Соколова. Исследование показало, что учителей в инклюзивном образовании «пугает», в первую очередь, внутреннее ощущение собственной некомпетентности, непонимания, чему и как он сможет научить детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
     О количественных показателях образования детей с ОВЗ рассказала главный специалист сектора специального образования отдела специального образования, опеки и попечительства Министерства образования и науки Алтайского края Ирина Гусельникова. В 2017-2018 учебном году в Алтайском крае образование получают 13 283 ребёнка с ОВЗ. 3 747 обучаются в специальных образовательных учреждениях. В школах учатся 9 536 человек по разным формам обучения.
      Педагоги в своих выступлениях подтвердили обратили внимание на незнание родителями тех нормативных актов, которые регламентируют образовательный процесс, завышенные ожидания родителей детей с ОВЗ от учебного процесса. Участники круглого стола выразили готовность к дальнейшему обсуждению данной темы, взаимодействию в поиске решений насущных, выявленных, в том числе в данном обсуждении, проблем и конкретным совместным действиям на пути совершенствования системы обучения детей с ОВЗ.

 

Поиск

© 2016 АКПЛ. Все права защищены. Разработка и техническая поддержка - Попов Е.А.