Решаем вместе
                              Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЦДО: Неделя профессиональной ориентации

Профориентация картинка  Профессиональная ориентация является важнейшим фактором успешной социализации и общественной жизни всех молодых людей, а особенно ребят, имеющих инвалидность.
  В центре дистанционного образования детей – инвалидов мероприятия профессиональной ориентации проводятся регулярно педагогом – психологом О.В. Обласовой, социальным педагогом И.В. Красильниковой, классными руководителями. Они позволяют решить ребятам следующие проблемы: узнать свои возможности, адекватно себя оценить, узнать информацию о профессиях и их требованиях к работнику, о возможностях профессиональной подготовки в Алтайском крае и других регионах.
    В рамках «Недели профессиональной ориентации» в 10-11 классах прошли следующие мероприятия:

  • в 10а классе, классный час «Выбор профессии» - беседа-презентация о разных видах профессий, в том числе freelance, которая популярна в молодежной среде, но не всегда известна проживающим в сельской местности. Так же, обучающиеся познакомились со сборниками для абитуриентов. По итогам профориентационного теста от родителей собраны индивидуальные заявки для работы с социальным педагогом и психологом;
  • 19 апреля в 10б классе состоялся классный час по теме «Моя будущая профессия». В ходе мероприятия ребята посмотрели и обсудили видеоролик «Рабочие места, которые мы уступим машинам, и те, которые останутся нам». В фильме объясняется, какую работу может выполнять современный компьютер, какие профессии скоро исчезнут, а какие, наоборот, станут очень востребованы. Поделились и своими планами по выбору профессии после окончания 11 класса, отметив преимущества овладения компетенциями работы на компьютере. С особой заинтересованностью посмотрели и обсудили речь Стива Джобса перед выпускниками Стэндфордского университета в 2005 г. Современные школьники восхищаются личностью Стива Джобса, создателя одного из первых персональных компьютеров и iPhone, ставшего прародителем смартфонов. Крайне важными для десятиклассников оказались жизненные установки Стива Джобса, так же как он, они мечтают найти свое место в жизни;
  • в 11б классе 14 апреля был проведен классный час «Мои жизненные планы», на котором присутствовало 8 человек. При проведении использовался сайт психолога Г.В. Резапкиной, содержащий материалы для профориентационной подготовки обучающихся старших классов. После краткого инструктажа по работе с сайтом, обучающиеся самостоятельно, используя Словарь профессий, познакомились с профессиями: верстальщик текстов, социальный педагог, педагог-психолог. С помощью матриц выбора профессии обучающиеся узнали содержание деятельности данных профессий, важные профессиональные и личностные качества, необходимые для данной профессии, ограничения по здоровью, а так же, в каких образовательных учреждениях можно обучиться данным профессиям;
  • в 11а классе в апреле прошло профориентационное мероприятие, включающее беседу и работу с презентацией. Учащиеся постарались ответить на такие вопросы: «Как выбрать профессию?», «Что влияет на выбор профессии?» и др. Ребятам была предложена анкета «Ориентация», где учащиеся определялись со своими желаниями и возможностями. В профессиональном определении большую помощь оказала диагностика, которую проводила педагог -  психолог О.В. Обласова. В результате среди семи участников оказались будущие менеджеры, воспитатели, биологи, актеры, учителя, режиссеры и представители других профессий. Для самостоятельной работы каждому ученику в заключение были предложены вопросы для успешного профессионального самоопределения.

Поиск

© 2016 АКПЛ. Все права защищены. Разработка и техническая поддержка - Попов Е.А.