Решаем вместе
                              Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЦДО: Братство славянских народов

 Воробьев Андрей     Народы на Украине и в России всегда имели  общие традиции, обычаи, особенности языка и культуры. Среди главных политических и исторических событий  присоединение Крыма к Российской Федерации занимает особое место.

     Педагог Панкрашина Наталья Владимировна тему «Братство славянских народов» затронула на уроках географии с учащимися 5-8 классов, приурочив ее к 8-ой годовщине присоединения Крыма к России. Основная цель -  знакомство с памятниками исторического, культурного наследия Украины и России, сформировать понимание единства общекультурного пространства народов.

Мелкомукова славянские народы      Мы все стали свидетелями истории присоединения острова к территории России. Жители Крыма сами решили судьбу региона в марте 2014 г. Именно тогда состоялся референдум о статусе полуострова. За короткий промежуток времени уже сложились определенные традиции празднования, причем как на государственном уровне, так и в семьях. В день воссоединения проводят: парады и массовые шествия, возложения цветов и венков к памятникам, концерты, завершающиеся салютом. Признанным всенародным лозунгом этого дня стало выражение «Мы вместе!», которое как нельзя точно отражает суть праздника. В завершении был сделан вывод о том, что история и культура  стран не просто тесно переплелись в веках, но и существенно взаимообогащают и дополняют друг друга.

Белоусов славянские народы     Педагоги музыки тоже не остались в стороне и посвятили этому значимому событию отдельные занятия. Коновалова Наталья Викторовна на уроке по теме «Братство славянских народов» рассматривала особенности танцевально-музыкальной культуры трех братских народов: русского, украинского и белорусского. Ребята смотрели видеозаписи народных плясовых танцев:  русский Трепак, Камаринская, украинский Гопак, белорусская Бульба и Крыжачок в исполнении образцовых танцевальных коллективов страны. «Ребята сразу же отметили много общих черт в танцевальных движениях и в заводном характере музыки всех этих народных славянских плясовых. Было отмечено, что культурные традиции русского, украинского и белорусского народов очень тесно связаны между собой уже на протяжении многих столетий» - рассказал педагог. Также, на уроке было обращено внимание на использование народных мелодий в классической профессиональной музыке. Так, великий русский композитор 19 века П.И. Чайковский в Концерте №1 для фортепиано и оркестра, написанного им в 1875 году (фрагмент этого произведения выполнял роль Гимна российских олимпийцев в 2022 году), использовал подлинно народные украинские напевы слепых лирников в первой части концерта, а в третьей части этого произведения была использована веселая украинская народная песня «Выйди, Иваньку, заспевай веснянку!». Братство славянских народов подтверждается их общими  культурными корнями и традициями.

      На занятиях по внеурочной деятельности и уроках изобразительного искусства ребята так же посвятили время теме славянских народов и воссоединению Крыма с Россией,  выразив это в рисунках.

Наумова Дарья

Илюшина КсенияБрякотнин Никита

 

Поиск

© 2016 АКПЛ. Все права защищены. Разработка и техническая поддержка - Попов Е.А.