Педагоги центра дистанционного образования не устают делиться опытом в области психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
1 декабря 2017 года команда педагогов в составе: заместителя директора лицея по дистанционному образованию Вишняковой Н.Н., педагога-психолога Обласовой О.В., учителя начальных классов Косихиной О.М., учителя русского языка и литературы Малютиной Е.В., социального педагога Красильниковой И.В. и учителя-логопеда Басаргиной Л.В. - подготовила и провела мероприятие по диссеминации накопленного опыта для профессионального сообщества педагогов-психологов Алтайского края - вебинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Опыт центра дистанционного образования детей-инвалидов».
Модераторы вебинара лаконично и профессионально представили совокупность направлений обеспечения условий сопровождения образования обучающихся в центре детей с включением их семьей, что отметила Бокова Ольга Александровна, доцент, кандидат психологических наук, председатель учебно-профессионального объединения педагогов-психологов Алтайского края. От слушателей, участвующих в вебинаре поступили вопросы-предложения о целесообразности проведения стажерских практик по рассматриваемые вопросам.
Психолого-педагогическое сопровождения образовательного процесса обучающихся в центре — это непрерывный, круглогодичный, пролонгированный процесс, реализуемый всеми участниками - педагогами, узкими специалистами и администрацией центра, согласуемый с директором лицея.
О структуре центра и необходимости дополнтельной ставки педагога-психолога для обеспечения психолого-педагогического сопровождения с учетом объективно специфических особенностей образовательного процесса рассказала Вишнякова Н.Н.
Содержание и структуру, этиологию и этапы формирования удаленного совместного подхода к формированию технологии проектирования и вариативного использования индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида (ребенка-инвалида с ОВЗ) с применением ДОТ представила координатор ППМС-помощи центра Басаргина Л.В. Описаны основные этапы работы с программами: от форм на бумажных бланках, заполняемых рукописно, до удаленной совместной работы на защищенном авторском портале «ППМС-помощь АлтЦДО» педагогов и узких специалистов. Людмила Владимировна, работающая учителем-логопедом и учителем-дефектлогом в центре более 6 лет и с сентября 2014 года выполняющая обязанности координатора ППМС-помощи, представила опыт коллектива центра с 2013 года - развивающейся команды педагогов, деятельность которой удалось последовательно включить в системную работу.
Подходы и авторские приемы обеспечения условий социализации детей-инвалидов с применением ДОТ, во внеурочное время и при непосредственном взаимодействии участников образовательного процесса (обучающихся, членов семьи, педагогов и узких специалистов) раскрыла с точки зрения социального педагога, классного руководителя и педагога внеурочной деятельности Ирина Владимировна Красильникова, на основе 2,5 лет работы в центре.
Вопросы обеспечения условий преемственности начального и основного общего образования представила заведующая кафедрой начальных классов Косихина Олеся Михайловна, которая работает в центре 6 лет.
Выпускница лицея 2004 года, учитель русского языка и литературы, магистр по специальному (дефектологическому) образованию "Русский язык и литература в работе с детьми с ОВЗ" Екатерина Валерьевна Малютина описала опыт руководства обеспечением условий психолого-педагогического сопровождения в летнее время, что обеспечивает круглогодичное включение детей и их семей в данный процесс. С точки зрения учителя-предметника представила самоанализ процесса и результата при проектировании рабочих программ по предмету.
Ольга Владимировна Обласова, осуществляющая психологическое сопровождение обучающихся 8-11 классов в центре с 2011 года, представила спектр направлений профессиональной деятельности педагога-психолога, работающего с применением ДОТ, в том числе сопоставила направления, реализуемые психологом с результативностью профессиональной ориентации, социализации и успешного получения образования.