Решаем вместе
                              Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЦДО: II Всероссийский съезд дефектологов в Москве

 II Всероссийский съезд дефектологов проходил 2-3 ноября в г. Москве. В его работе приняла участие Басаргина Людмила Владимировна, кандидат педагогических наук, учитель-логопед, учитель-дефектолог, координатор ППМС-помощи  Центра дистанционного образования детей-инвалидов краевого педагогического лицея-интерната.

В работе съезда участвовали 710 делегатов, которые представили все регионы России. Состоялось награждение почетных участников съезда памятными знаками «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии». 

 

Пленарное заседание открыла заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Синюгина Татьяна Юрьевна, которая представила основные тенденции государственной политики в сфере подготовки специалистов дефектологов и обозначила проблемные зоны. В России в настоящее время численность выявленных детей, которым необходима работа с дефектологами с учетом структуры нарушений, показывает, что имеется дефицит специалистов с базовой дефектологической подготовкой. В учреждениях системы образования работают около 80000 специалистов-дефектологов, еще требуется 11000! Несмотря на то, что ежегодно выпускаются около 7000 молодых специалистов, лишь 3000 начинают работать по специальности и только часть из них остаются в профессии.

В докладах Малофеева Николая Николаевича, вице-президента РАО, директора ФГБНУ «Институт  коррекционной педагогики РАО», академика РАО, доктора педагогических наук, и Смолина Олега Николаевича, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке, академика РАО, особо обозначена необходимость включения в процесс коррекционной и реабилитационной работы всех участников образовательного процесса, в том числе и родителей, для обеспечения ее результативности.

 

Данное направление получило название «Коррекционно-педагогическое взаимодействие матери и ребенка», имеющее конечной целью социализацию детей с ОВЗ.

Съезд продолжили панельные дискуссии:

          Модератором первой дискуссии «Профессиональное развитие педагогов-дефектологов: основные векторы и приоритеты развития» выступил Кантор Виталий Зорахович,  директор Института дефектологического образования и реабилитации ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический  университет имени А.И. Герцена». В дискуссии приняли участие эксперты — руководители базовых институтов и факультетов, осуществляющих подготовку дефектологов в России.

       О традициях, достижениях и проблемах отечественной дефектологии, вступившей в новую эпоху, говорили эксперты и модератор дискуссии  Малофеев Николай Николаевич. Отмечено, что мир изменился: меняются технологии образования и реабилитации, образовательные потребности лиц (детей и взрослых с ОВЗ) с инвалидностью, что требует проведения системных научных исследований междисциплинарного характера.

Л.М. Кобрина, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина


О.Г. Приходько, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой логопедии, директор ИСП и КРО ГОУ ВПО «МГПУ»

От Алтайского края в работе съезда приняли участие:

- Корягина Наталья Геннадьевна, руководитель делегации, начальник сектора специального образования отдела специального образования опеки и попечительства Министерства образования и науки Алтайского края;

- Дудьев Василий Петрович, кандидат  педагогических наук, профессор и Сурнина Марина Владимировна, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии ГОУ ВПО «АлтГПУ», занимающиеся подготовкой специалистов-дефектологов региона;

- Катюк Ирина Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе, учитель-дефектолог КГБОУ «Ключевская общеобразовательная школа-интернат» и Басаргина Людмила Владимировна, представляющие сообщество дефектологов-практиков Алтайского края.


По результатам работы Съезда руководителем делегации Н.Г. Корягиной было организовано обсуждение и намечены основные направления работы с учетом специфики задач учреждений, представляемых делегатами Алтайского края.

Поиск

© 2016 АКПЛ. Все права защищены. Разработка и техническая поддержка - Попов Е.А.