Подведены итоги работы межрегиональной научно-практической конференции «Социальная адаптация обучающихся с ОВЗ: коррекционно – развивающая деятельность в системе образования», которая проводилась на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».
Педагоги центра дистанционного образования детей-инвалидов приняли участие в работе конференции с использованием вики-технологий и представили опыт работы с детьми – инвалидами и с детьми с ОВЗ по теме: «Игра как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья». Материалы конференции представлены на СарВики - вики-сайт, размещенный на сервере Саратовского областного института развития образования.
XIII научно-практическая конференция «Здоровое поколение XXI века», организованная Министерством образования и науки Алтайского края и Алтайским краевым институтом повышения квалификации работников образования собрала на своих площадках более 150 руководящих и педагогических работников образовательных организаций Алтайского края и других регионов, преподавателей и ученых учреждений профессионального образования и повышения квалификации, психологов, медицинских и социальных работников, представителей торговых организаций.
Участники конференции обсудили вопросы инновационных подходов к сохранению, укреплению и формированию здоровья участников образовательных отношений с использованием игровых технологий, методов и средств обучения и развития подрастающего поколения, изучили представленные результаты реализации различных проектов, направленных на развитие игровой деятельности в условиях образовательной среды. Актуальность такого выбора связана с внедрением деятельностного подхода в реализации ФГОС и необходимостью обеспечить сохранение и укрепление здоровья детей.
В сборник материалов конференции, в раздел «Игра как средство реабилитации, абилитации и развития детей̆ с ОВЗ», включены статьи методистов центра дистанционного образования детей-инвалидов, в которых представлен опыт работы с детьми-инвалидами в информационно-обучающей среде.