24 февраля в КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова» прошел «Обучающий семинар для учителей биологии по решению практикоориентированных и эвристических заданий в рамках подготовки школьников к тестированию по функциональной грамотности и развитию межпредметных связей». Семинар проводили педагоги краевого центра дистанционного обучения детей инвалидов Панкратова С.В. и Осадчая И.В.
Под естественнонаучной грамотностью понимают «способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный̆ человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, имеющим отношение к естественным наукам и технологиям
С.В. Панкратова в своем выступлении «Развитие функциональной грамотности и межпредметных связей на уроках биологии» подчеркнула важность развития естественнонаучной грамотности на уроках биологии в связи с ведением ФГОС третьего поколения, представила основные отличия заданий на развитие данного направления.
И.В. Осадчая ответила на основные вопросы, которые возникают у учителя, впервые столкнувшимся с ЕНГ:
- Где познакомиться с эталонными заданиями?
- Когда и где применять эти задания?
- Как составить задания самому?
Ирина Владимировна провела анализ заданий по курсу «Биология. Человек», которые опубликованы на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и в учебном пособии «Живые системы» Ю.П. Киселева, Д.С. Ямщиковой.
Учителя получили банк заданий на развитие ЕНГ, которые могут использовать на уроках и внеурочной деятельности.