Решаем вместе
                              Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЦДО: Об ответственности!

non spractic      В рамках мероприятий просветительского характера по вопросам ответственности несовершеннолетних с ребятами краевого центра дистанционного образования был организован просмотр видеороликов, один из которых произвел особое впечатление «На чужом горе своего счастья не построишь». Он рассказывает о ребятах, выбравших криминальный образ жизни. Ученики оценили поведение ребят с точки зрения закона, попытались найти причины такого поведения и поступков ребят, увидели, чего лишили себя ребята, встав на преступный путь. Впечатление так же произвел сюжет о том, как привлекают к распространению наркотиков под видом предложений о работе и быстром заработке. Ребята сделали вывод о том, что законопослушный образ жизни - это возможность выбрать себе занятие по душе и развиваться как личность. Обсудили вопрос правовой грамотности и правовой культуры. Пришли к мысли, что необходимо правовое просвещение и воспитание, чтобы избегать печальных последствий.

     9-классники говорили о понятии и видах юридической ответственности. Узнали, что наиболее суровый и строгий вид ответственности - уголовная ответственность. Созданный Следственным управлением Следственного комитета РФ по Алтайскому краю социальный ролик «Сделай правильный выбор» показал ребятам, что преступником может быть признан гражданин в 16 лет, а по отдельным видам преступлений жесткая уголовная ответственность наступает и в 14 лет. После просмотра и обсуждения сделали выводы:

- такие фильмы нужны, помогают задумываться о своей жизни, о своем будущем;

- если родители вовремя не объяснили ребенку, что плохо, а что нет — ребенок может попасть в сложную правовую ситуацию, как герой ролика;

- жизнь зависит от самого себя, нужно правильно расставить приоритеты;

- мы каждый день делаем выбор, от которого зависит как наша судьба, так и судьба наших близких. Такие ролики позволяют задуматься и вспомнить о важном, они направляют на верный путь, позволяя осознать и осмыслить свои поступки.

      Старшеклассники рассуждали о проступках. Педагог Рычков С.В. поделился с нами своими мыслями после проведения правовых 15-минуток: «Оказывается, что подобные правонарушения порой не рассматриваются как что-то существенное... Порой удивление вызывает тот факт, что опоздание на урок является дисциплинарным проступком. Так же нарушение комендантского часа не считают особым правонарушением. Всё хорошо знают, что преступление - это антиобщественное деяние. А вот проступкам не уделяется должное внимание. Ещё одним моментом является то, что деяние - это как действие, так и бездействие. И что-то не сделать тоже может оказаться правонарушением. Вот такие открытия бывают...»

Поиск

© 2016 АКПЛ. Все права защищены. Разработка и техническая поддержка - Попов Е.А.