В период с 27 сентября по 05 октября 2021 года для учащихся школ России организован урок цифры по теме «Искусственный интеллект в образовании», инициаторами которого выступает Министерство просвещения Российской Федерации. Такие уроки проходят и в краевом центре дистанционного образования. Направлены они на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий, что особенно важно для обучающихся центра.
Уроки помогли ученикам понять, что такое искусственный интеллект и как он помогает человеку работать качественно и продуктивно. Ученики попробовали себя в роли настоящих исследователей данных, создавали умного помощника для учителя. Уроки проводились с показом анимационного ролика «Цифровой кентавр» и прохождением школьниками игры-тренажера, после чего, ученики получили сертификаты.
Несколько реплик учащихся:
Колунов Даниил: «Урок Цифры «Искусственный интеллект в образовании» – интерактивная история с приятным оформлением и затягивающим игровым процессом. В ней нам предстоит хорошенько подумать и запрограммировать искусственный интеллект - математического помощника. Урок Цифры всегда был интересным, и этот раз - не исключение»
Лисовой Михаил: «После прохождения урока Цифры, посвящённого роли искусственного интеллекта в образовании, я убедился, что подобные инициативы помогают по-иному взглянуть на цифровизацию, выработать иной склад мышления и, в целом, доступны для понимания среднего ученика»
Карташова Кристина: «Сегодня проходили «Урок цифры» по теме искусственный интеллект в образовании, было очень интересно. Я узнала много нового о том как работает искусственный интеллект. Благодаря заданиям в данном уроке я даже сама попробовала запрограммировать искусственный интеллект. Я считаю, что проект «Урок цифры» очень важен и полезен и позволяет узнать учащимся много нового об IT-технологиях.
Баринова Эльвира: «Сегодня я прошла урок Цифры под названием «Искусственный интеллект в образовании», в котором я узнала о том, как можно создать помощника для учителя по математике. И мне хотелось бы чтобы у всех учителей был такой помощник. Благодаря этому уроку я узнала как составлять программу для Искусственного интеллекта. Надеюсь в будущем смогу написать сама такую программу
Тараненко Алексей: «Тема интересная и современная, удалось пройти все уровни достаточно быстро. Но слишком много текстового сопровождения. Нет точной поставленной задачи, это мешает»