Решаем вместе
                              Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЦДО: Международный день родного языка – 21 февраля

Международный день родного языка   День, посвященный родному языку, признан международным и широко отмечается в разных уголках земного шара. Праздник языка отмечают люди, изучающие его: преподаватели, ученые, работники библиотек, преподаватели, студенты и просто люди.
     Следует отметить, что дата праздника была выбрана неслучайно, а в память о страшных событиях, которые произошли в 1952 году в столице Бангладеш. В городе язык коренной народности не был призван официальным, и протестовавшие студенты вышли на городскую площадь. Тогда мирная акция закончилась беспорядками, полиция применила оружие, были погибшие.
      Наша страна не исключение и празднует день языка, как и весь мир. Помимо людей, занимающихся преподаванием и изучением языков, к празднику привлекаюти школьников – проводят открытые уроки по русскому языку и литературному чтению, конкурсы и олимпиады, а также лекции о прочих языках, проживающих в конкретной области. Краевой центр дистанционного образования тоже не остался в стороне.
    Ребята в преддверии этого праздника с учителями русского языка и литературы провели ряд небольших мероприятий:

- смотрели ролик по истории становления русского языка, устного и письменного, от истоков до сего дня.

- обсудили смысл высказывания лингвиста М. Кронгауза: «Русский язык накануне нервного срыва».

- восьмиклассники читали стихотворения алтайских поэтов, – это не что иное, как проект по родной литературе, руководителями которго выступают педагоги Аксёнова ГА, Маслова ВА, Мызникова ЕА. Приглашаем всех послушать эти великолепные произведения по ссылке: https://vk.com/club177126925?w=wall-177126925_87%2Fall

- первоклассники говорили о Родном языке, как он богат, сколько в нём оттенков, проверяли какой он яркий и певучий! Разгадывали ребусы и в конце урока сделали вывод:

Лиза Четвергова: «Надо любить свой родной язык, говорить красиво и правильно писать».

Кандаков Константин: «Я хочу изучать русский язык, чтобы красиво говорить, читать стихотворения, делиться своими чувствами».

- педагог Мызникова Екатерина Андреевна к Международному дню родного языка посвятила урок  интересным и малоизвестным фактам о русском языке. Познакомиться с ними можно на ее сайте по ссылке http://chitaj.ucoz.net/news/45_faktov_o_russkom_jazyke/2021-02-17-32

- обсудили библейскую легенду о происхождении разных народов и языков.

- играли в игру «Дополни пословицу», в которойученики начальной школы с удовольствием вспоминали и продолжали пословицы.

- обсудили проблему вымирания некоторых языков, узнали, какие языки существуют на территории РФ помимо русского и какие из них на грани вымирания.

- второклассники познакомились с историей появления фамилии на Руси и  были  очень удивлены, что многие фамилии образовались от имени отца, по ремеслу, по месту проживания и т.д. С интересом узнали имена отцов русских богатырей, расшифровали ребусы с именами девочек и мальчиков. После работы,  сделали открытие- как интересен родной язык!

- третьеклассники встречались с устаревшими словами. Рассматривая отрывки из стихов русских поэтов, заменяли устаревшие слова на современные и было интересно наблюдать, как пропадает созвучие строк, а вместе с ним  и красота, необычность стиха. Пришли к выводу, что устаревшие слова, как машина времени, помогают вернуться в стародавние времена. Они помогают представить и лучше понять жизнь наших предков. Вместе удивлялись и гордились богатством и красотою русского языка. 

- убедились, что грамотность была в почете даже в Древней Руси и нашли много общего в берестяных грамотах и современных смс-ках и сообщениях в мессенджерах. В любое время письменность нужна не только для скучных официальных дел, но и для самого насущного.

- смогли испытать себя в формате телевизионной игры «Мы- грамотеи!», проверив свои знания по нормам ударения, коварнейшей проблеме грамматики- склонению числительных и попытаться разгадать значение устаревших слов. Азарт игроков сгладил трудности в выполнении заданий, а некоторым позволил показать неожиданно для себя высокие результаты.

Пивнев Евгений: «Я раньше не знал, что есть в русском языке слова, начинающиеся с буквы «ы».

Цацура Иван: «Я узнал, что превысокомногорассмотрительствующий (35 букв) - самое длинное русское слово, зарегистрированное в «Книге рекордов Гиннесса» издания 2003 года, прикольно».

Эдуард Миллер: «Мне понравилось разгадывать шарады».

Абдиев Руслан: «Мне понравилось выполнять олимпиадные задания».

- шестиклассники поучаствовали в конкурсе знатоков фразеологизмов, в котором нужно было объяснить их значение, продолжить фразеологизм, заменить  одним словом.

- говорили  о тайнах стилистики, учились подбирать выразительные слова, редактировали предложения, читали лингвистические сказки о наречиях, придуманные школьниками.

- поиграли в «Волшебный квадрат», в котором были занимательные задания по морфемике, фонетике, морфологии и орфографии и «Лингвобол» (задания о происхождении иноязычных слов).

Поиск

© 2016 АКПЛ. Все права защищены. Разработка и техническая поддержка - Попов Е.А.