Решаем вместе
                              Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЦДО: День российской науки

        С Днем российской науки — мы все её чтим,

Очень любим и так уважаем,

Ценим знания, бережно мы их храним,

В этот праздник мы вас поздравляем!

Я желаю быть мудрыми, много познать

В этой жизни, что так многогранна,

И успеха желаю я вам достигать,

Развиваться всегда неустанно,

Чтобы опыт хранить, а затем — передать,

И, в науку свой вклад может сделать,

Чтоб по жизни вам радостно очень шагать,

И с успехом, легко и так смело!

ДеньНауки20211        День российской науки отмечается 8 февраля. Это праздник академиков, ученых, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности.История праздника начинается еще со времен Петра I. По его велению в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств. К 275-летию со дня основания Академии было решено учредить праздник «День российской науки», учитывая роль выдающихся открытий и труд великих умов человечества для развития государства и общества в целом.
       В День российской науки проводят конференции и слёты ученых в разных областях, которые позволяют отметить ее новейшие достижения. В краевом центре дистанционного образования детей-инвалидов для обучающихся были организованы мероприятия, которые позволили привить интерес к науке, исследованиям и открытиям, познакомили с научными экспериментами и наблюдениями.
       Многие дети обожают динозавров, могут назвать десятки видов и легко отличают диплодока от брахиозавра. Древние животные поражают детское воображение своим разнообразием. К примеру, видов слонов всего три, тогда как динозавров — около двух тысяч и у каждого свои особенности, манера поведения и пищевые привычки.
        У наших первоклассников среди игрушек много фигурок динозавров, а в домашней библиотеке - книг и мультфильмов про динозавров. На уроке окружающего мира «Когда жили динозавры» ребята узнали, что есть учёные –палеонтологи, которые изучают останки динозавров.
      Для ребят было открытием, что в Москве находится Палеонтологический музей - один из крупнейших естественно-исторических музеев мира. Первоклассники совершили виртуальную экскурсию по музею и с интересом рассматривали экспонаты музейных залов.
      В 3 классе ребята были увлечены знакомством со знаменитыми учеными нашей страны и выполнением задания «Маленькие ученые», когда они смогли побывать в роли ученых, провести  опыты и написать впечатления. Вот какими результатами поделились третьеклассники:

Еськов Антон«Я провел с братом опыт «Перевернутый стакан с водой». Мы налили в стакан немного воды, добавили краску для зрелищности. Потом сверху на стакан положили листик бумаги, и придерживая его, перевернули. Отпустили листик и ОПЫТ УДАЛСЯ! Советую делать над раковиной».

Котова Инесса«Мы с мамой провели два опыта. У нас все получилось! А ещё мы сделали вулкан из пищевой соды, воды и капельки уксусной эссенции».

София Лемешкина «Мы провели опыт с шариками, брызнув на них соком кожуры мандарина и оба шарика лопнули (мы даже испугались немного). Второй опыт который мы провели- опыт со свечей. Опыт получился, свеча зажглась от дымка. Мы очень удивились. Чудеса!»

Юрман Руслан«Провели 3 опыта, шарик не лопнул, свечу тоже не получилось зажечь(наверное в них что то сейчас добавляют), а вот с яйцом да, гораздо интереснее его теперь достать обратно!»

       Один из уроков в 5 классе начался со странного вопроса «Можно хранить книгу в кувшине?», а в итоге выяснили путь ее преобразования до привычной.А на уроке ОДНКНР вспомнили, что наука - часть духовной культуры общества, что научные открытия способствуют прогрессу во всех областях, просмотрели небольшой видеосюжет, поговорили о российских ученых-нобелевских лауреатах. А еще поделились друг с другом фактами о последних достижениях наших ученых, таких как изобретение вакцины от короновируса, открытие нового вида древнейшего человека - денисовца и обнаружение подледного озера в Антарктиде.
      В 8 классе научные сведения совместились с ориентацией на мир профессий, ответили на вопрос «Что изучают лингвисты?,  разобрали многообразие научных направлений, неожиданной информацией для многих стало, что удобством информационного поиска мы обязаны в том числе и компьютерным лингвистам. Помня, что сегодня день науки, провели небольшую викторину.Ребята поделились своими планами на будущее, рассказали, какую профессию мечтают получить, с какой наукой себя связать.
        Математика -царица всех наук! Какую роль играет математика в жизни людей? и как она связана с другими предметами? - основные вопросы которые сегодня обсуждали с ребятами с учителями математики. Говорили о Николае Ивановиче Пирогове, о его трудах, о его вкладе в медицину. Упомянули произведение А. Куприна «Чудесный доктор», в котором фигурирует персонаж Пирогов. Говорили об открытиях, совершенных нашими учеными.

        Познакомились с Интернет-ресурсами:

 - Коллекция, которая будет пополняться, содержит книги о Вселенной и материи, о жизни, генах и эволюции, об обществе и культуре, о мышлении и познании - 40 лучших научно-популярных книг, которые можно скачать абсолютно бесплатно и легальноhttps://vsenauka.ru/knigi/besplatnyieknigi.html?fbclid=IwAR2w_ySVEumCKP6X2wHwaeOGcyxJoQapultYgo00cz8X1H3jbC2FKKUn5Rc

- «Дети и наука» – некоммерческий проект, направленный на развитие детского научного творчества. На сайте можно пройти открытые электронные курсы по ботанике, зоологии, генетике, математике, физике, окружающему миру, химии https://childrenscience.ru/

- Научно-популярные издания почтой. Очень приятно получать бумажные версии научно-популярных журналов. Они никуда не делись, на них можно оформить подписку на сайте «Почты России» https://podpiska.pochta.ru/theme

Поиск

© 2016 АКПЛ. Все права защищены. Разработка и техническая поддержка - Попов Е.А.