Решаем вместе
                              Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЦДО: Декада инвалидов

 День инвалида     С 3 по 13 декабря года прошла декада, посвященная Международному дню инвалидов. Это не красные дни календаря. И они не станут общегородскими праздниками. Их смысл в другом: привлечь внимание к проблемам, к людям, которые живут рядом с нами и среди нас. Это повод еще раз оказать им конкретную помощь, проявить искреннюю заботу, теплоту, внимание, дать понять, что они равноценные члены общества.
       В очередной раз задумываешься, а все ли, что зависит конкретно от меня,я сделал, чтобы люди с, имеющие статус инвалида чувствовали себя комфортно и защищенно? Не испытывал нужду, не страдал от своих физических недостатков, а имел возможность для самореализации, возможность жить полноценной жизнью?
     В ходе проведения декады наши ребята узнали о документе «Конвенция о правах инвалидов», которая призвана соблюдать взаимную ответственность людей с ограниченными возможностями и общества друг перед другом. Получили буклеты «Права инвалидов» с информацией о правах инвалидов и пришли к выводу: «Мы все разные, но права у нас одинаковые».
     Просмотр и обсуждение фильма «Временные трудности»вызвал шквал эмоций от полного неприятия до поклонения перед главными героями как у родителей, так и у ребят. Жизнь мальчика с ДЦП, отец которого не хочет смириться с инвалидностью, называя ее временными трудностями и хочет видеть в нем обычного ребенка, ничуть не сочувствуя ему, подвергает его суровым испытаниям, которые даются мальчику очень нелегко. И отзывы тоже разные, вот лишь несколько: «Фильм очень тяжёлый, показано жестокое и жёсткое отношение отца к сыну, возможно так раньше были устроены люди, не показывали свои настоящие эмоции, своё горе, отчаяние. Фильм показал главное - из ребенка вырос самостоятельный человек благодаря всем испытаниям, сын в итоге понял всю любовь своего отца. Фильм было интересно смотреть», «Если воспринимать фильм напрямую, то выходит, что для того, чтобы человек с детским церебральным параличом выздоровел и встал на ноги нужно всячески над ним издеваться, подвергать на «самостоятельность», испытывать. А сколько раз бы он мог во время этих испытаний навредить себе, тут не показано. Скажу так - фильм больше для детей, поднять их боевой дух, резервные силы, убрать лень - это да! Ребята не сдавайтесь, не ленитесь, укрепляйте свой организм физическими упражнениями, ставьте цели и добивайтесь их», «Замечательный фильм, очень жизненный, поражает героизм и терпение мальчика и его отца, если бы побольше таких отцов... Многие сдаются при слове ДЦП, а другие пытаются что то делать. Конечно без вот этой грубости, которую он проявлял к сыну, ничего бы не вышло. Но по отцу видно как он переживает за сына, как больно ему за него. Тем не менее они побеждают и эта дорога долгая и трудная. Мальчику повезло также с преподавателем математики. Замечательный педагог, она увидела в нем способности и помогла ему поверить в себя. Это тоже очень важно. Должен же быть кто то рядом помимо родителей, чтобы наши дети поверили в себя. Мне по духу очень близок герой отца. Я тоже долго плакала, но потом встряхнулась и сказала: Надо жить! Пусть у нас не ДЦП, но эти постоянные депрессии, загоны, приходилось точно также грубо говорить, чтобы не дать воли слабости и слезам. Спасибо за рекомендации, я благодарна, что могу со стороны посмотреть как борются за жизнь такие дети как Александр».
     Для ребят из начальной школы было размещено письмо от нашей современницы, жительницы Барнаула, талантливой детской писательницы, книжки которой пользуются большой популярностью в разных уголках РоссииЮстасии Тарасовой «От сердца к сердцу». Юстасия, являясь сама человеком с ограниченными возможностями здоровья обратилась к ребятам с призывом, чтобы они смело шли по жизни!
     А планируемая Выставка творческих работ превратилась в Фестиваль творчества «Я хочу рассказать о себе». Но об этом в следующей публикации…

Поиск

© 2016 АКПЛ. Все права защищены. Разработка и техническая поддержка - Попов Е.А.