В ноябре, в рамках ежегодного Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы», были проведены экологические уроки в краевом центре дистанционного образования детей-инвалидов. Цель уроков - экологическое просвещение, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.
Ребятам начальной школы был предложено увлекательное путешествие в страну Экология («Экологический калейдоскоп») и знакомство с животными родного края «Животные родного края». Они с интересом работали на уроке: разгадывали загадки, разучивали правила ответственного поведения в природе, знакомились с удивительными фактами из жизни животных.
Учащиеся средней школы познакомились с Красной книгой, ее ролью, как средства законодательной охраны редких видов растений, грибов и животных. А так же им было предложено познакомиться с принципами раздельного сбора мусора и вторичной обработкой бытовых отходов, где ребята узнали о том, какой вред окружающей среде наносят бытовые отходы, на какие виды они делятся, как можно вторично их использовать и перерабатывать. Они на практике научились разделять бытовые отходы и, работая в группах, самостоятельно предложили как можно вторично их использовать в быту.
Большой интерес у обучающихся старших классов вызвал урок «Здоровый образ жизни». При проведении данного урока у педагогов появилась возможность поговорить о проблемах, которые действительно волнуют ребят. В ходе интерактивной беседы, совместного обсуждения проблем все участники дискуссии пришли к выводу, что только системная, осознанная работа над освоением принципов здорового образа жизни даст ощутимый эффект, поднимет самооценку и поможет почувствовать себя успешным.
Все участники Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» серьезно и осмысленно подошли к вопросу целесообразности соблюдения норм и правил ответственного поведения в природе, познания нравственных ценностей, потребности в ведении здорового образа жизни.
Ребята отметили, что урок для них был полезный, интересный и увлекательный!