Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ЦДО: Краевая Неделя психологии - 2020 «Мир один для всех»
Автор: Петракова О.В.
Со 2 по 6 ноября 2020 года в Алтайском крае проходила Неделя психологии-2020 «Мир один для всех», центральными идеями которой стали:содействие повышению психологической культуры участников образовательного процесса и формированию установок толерантного сознания, повышение доверия к психолого-педагогической помощи в образовательных организациях, взаимообогащение профессиональным опытом, внедрение инновационных форм и подходов в оказании психологической помощи, повышение имиджа педагога-психолога образовательной организации и его мотивации к профессиональному саморазвитию. Участники смогли посмотреть трансляцию мастер-классов педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов и других специалистов. Активное участие приняли в этом масштабном мероприятии и педагоги краевого центра дистанционного образования детей-инвалидов, среди которых были узкие специалисты и классные руководители, которые поделились с нами своим впечатлением: Тузовская Е.В., учитель начальной школы, классный руководитель 3 класса - «В рамках недели психологии принимала участие несколько дней. Очень понравилась лекция КандараковойД.В., педагога-психолога КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи» на тему «Признаки расстройств, связанных с нарушением привязанности, и их коррекция», где рассматривались причины данных расстройств у детей и способы их выявления. Много нового для себя узнала из лекции ЖбанниковойЕ.А. «Буллинг со стороны сверстников: последствия, профилактика, психологическая помощь». Она рассказывала о видах буллинга, о способах формирования групп и взаимодействии этих групп внутри класса, причинах конфликта данных групп в зависимости от их ролевой структуры. Все лекции в данном мероприятии были интересными и познавательными. Много было приведено примеров из практики». Осадчая И.В., учитель биологии, классный руководитель 11а класса – «В рамках недели психологии посетила занятие Парфеновой Г.Л., доцента кафедры психологии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» на тему «Методы развития креативности и одаренности личности в детском возрасте». В рамках занятия были представлены методы работы по развитию креативности детей. Все это позволяет делать уроки разнообразными, способствует развитию творческого мышления, мотивации к обучению, развивать деятельностный подход в рамках ФГОС. Занятие «Управление динамикой групповых процессов в классном коллективе. Стратегии поведения педагогов», которое повела Вдовина Е.Г., заместитель директора КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи», позволило проанализировать процессы происходившие в классном коллективе на протяжении с 6 класса до выпуска, ответить на вопрос: как помочь новым детям быстрее пройти период адаптации». Косихина О.М., учитель начальной школы, классный руководитель 4 класса – «Неделя психологии - 2020, которая прошла в начале новой четверти стала своеобразной встречей единомышленников, где выступающие так доступно донесли до слушателя то, что очень важно для меня, как практикующего учителя. Хочется отметить, что полученные ответы были настолько творческими и разносторонними, что хочется применять их в соей работе. Высокий профессиональный уровень ведущих. Атмосфера открытая, творческая. Хочется организаторам сказать спасибо!» Петракова О.В., учитель информатики, классный руководитель 10 класса – «В период недели психологии прослушала вебинары по темам «Профилактика и коррекция трудностей в обучении, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, инвалидностью» и «Формирование психологически безопасного образовательного пространства».Выступления ведущих были полезны для меня не тольк, как для классного руководителя, но и как учителя-предметника. Мы обучаем детей с особыми образовательнымипотребностями с помощью сетевых технологий, которые открывают им безграничные возможности, что влечет за собой массу проблем. Так же очень интересно было послушать о том, как правильно организовывать занятия с обучающимися, которые имеют нарушения речи». Тананыхина М.В., учитель математики, классный руководитель 7 класса – «Мне удалось прослушать темы «Психологически безопасное пространство ребенка: зона ответственности взрослых», «Психологическая помощь детям и подросткам в кризисной ситуации», «Способы формирования критического мышления у детей и подростков». Все обсуждаемые темы безусловно важны и вызвали огромный интерес. В своих выступлениях преподаватели затронули много актуальных проблем взаимоотношений между родителями и подростками. Дети находятся в уязвимом состоянии перед жизненными проблемами, особенно рядом с теми взрослыми, на которых не могут опереться». Сиухина Л.Н., учитель географии, классный руководитель 9б класса – «Приняла участие в Неделе психологии - 2020. Наибольший интерес вызвали несколько мероприятий. Первое из них - это мастер-класс Парфеновой Г.Л. «Методы развития креативности и одаренности личности в детском возрасте», где были представлены не только теоретические материалы, но и практические методики по выявлению и развитию одаренности у детей. Как для классного руководителя очень актуальной стала тема лекции Вдовиной Е.Г. «Управления динамикой групповых процессов в классном коллективе. Стратегии поведения педагога» об особенностях формирования детского коллектива и роли классного руководителя в этом процессе. Еще одна необычная тема, которая заинтересовала меня не только как педагога, это результаты исследования Михеевой И.В., Шведенко Ю.В. «Человек как проект – конструирование и модификация внешности. Барьеры или векторы социализации современной молодежи» о роли оформления внешности человека для самовыражения и самореализации в обществе». Кириленко О.С., учитель начальной школы, классный руководитель 2 класса - «В рамках Недели психологии прослушала вебинары. Все представленные были актуальные. Наибольшее впечатление произвел вебинар «Методы развития креативности и одаренности личности в детском возрасте». На вебинаре поднимается проблема поверхностности мышления современных детей. На протяжении 30 лет Ясюкова Л.А исследовала интеллект 9-классников и пришла к выводу, что из-за непонимания причинно-следственных связей, неумения анализировать, ребята часто совершают ошибки в разных сферах жизни. Еще об одной проблеме современных детей говорит А.В. Курпатов - цифровой аутизм. Эта проблема касается и родителей. Креативность может улучшить ситуацию». Красильникова И.В., социальный педагог, классный руководитель 8 класса – «На мероприятиях недели психологии в первую очередь, мне были интересны выступления по профориентации, проблемам современной семьи и организации работы коллег - социальных педагогов. Приводились конкретные примеры из практики, методический материал можно использовать в работе с детьми и родителями ЦДО. Очень хорошо, что все ссылки на трансляции активны, можно посмотреть еще раз понравившиеся выступления». Юрьева О.К., учитель-логопед – «Особый интерес вызвала панельная дискуссия, на которой был подтвержден факт необходимости в преемственности работы ПМПК и ППк образовательных организаций, что играет огромную роль в качественной организации сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Многие мероприятия предоставили всем возможность еще раз убедиться в том, что необходимо повышать уровень психолого-педагогической компетентности педагогам и родителям. Раскрыты были важнейшие вопросы адаптации детей, стабилизации детско-родительских отношений, профилактики девиантного поведения обучающихся».