Решаем вместе
                              Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

По следам ушедших героев

10 исторический класс  изучает теорию и практику поисковой работы под руководством Д.К. Вейна, учителя истории, руководителя Алтайского регионального отделения Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России». Знакомиться с основами этого непростого дела ребята начали с исследования судеб участников войны по фронтовым письмам и фотографиям.

Первым заданием стало письмо, написанное 2 августа 1944 года старшим лейтенантом Нарубиным своему однополчанину, старшему лейтенанту Макурину. Известно, что в годы войны всю почтовую корреспонденцию проверяла военная цензура на предмет сведений, запрещенных к упоминанию. К ним относились не только номера воинских частей, места дислокации, маршруты передвижения и т.п., но и информация о погибших. Фронтовики старались обходить эти запреты, чтобы рассказать о самом важном, в том числе и о гибели друзей.

В письме Нарубина упомянуты имена 14 человек (!) – их с Макуриным однополчан. Стефан Иванович пишет своему товарищу о делах в части, наградах, которые получили их однополчане, и, как бы между прочим, сообщает: «Да, у нас немного убыли: Хализев и Бастрыкин навсегда, Гулько, Овечкин и Попов – также как Вы». Прощаясь, в конце письма он добавляет: «Убыли как Украинский – Медведев, Волков, Дубик».

Кто же все эти люди? Что с ним произошло, и что значат эти загадочные намеки: «навсегда», «так же как Вы»? Разобраться в этом ребятам помогли интернет-ресурсы Министерства обороны России «Память народа», «ОБД Мемориал» и «Подвиг народа». Подробнее //vk.com/@-167477743-po-sledam-ushedshih-vremen-i-geroev

Всего же из 14 упомянутых в письме человек погибли восемь. Даже по одному письму можно сделать вывод о масштабах потерь и о том, какой неизмеримо высокой была цена Победы…

Выполняя это первое поисковое задание, ребята из 10-го исторического класса открыли для себя историю с другой стороны, получая информацию не из учебников, а производя самостоятельный поиск и узнавая о людях. Постигая историю таким образом, становится понятно, что самая большая ценность – это человек и его судьба. У всех защитников Отечества, упомянутых в письме, были разные жизненные пути, но война сделала так, что они пересеклись. С особым трепетом юные поисковики рассматривали фотографии, на которых застыли живые образы Героев, благодаря которым мы все живем. Спецкурс «Теория и практика поисковой работы» приоткрыл ребятам двери в прошлое, изучать которое стало еще интереснее.

Поиск

© 2016 АКПЛ. Все права защищены. Разработка и техническая поддержка - Попов Е.А.