Решаем вместе
                              Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЦДО: Заседание психологов

конф1     5 апреля на базе Алтайского краевого центра ППМС-помощи состоялось расширенное заседание краевого УМО по психологии. Педагоги совместно с учеными Алтайских университетов обсудили проблемы использования IT-технологий в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательных отношений и медиабезопасность детей и подростков.
      В обсуждении приняли участие специалисты Центра дистанционного образования детей-инвалидов - координатор психолого-педагогической помощи Басаргина Людмила Владимировна и педагог-психолог Гуж Татьяна Александровна.Каждый вопросзаседания был актуален, особенно для обеспечения содержания и безопасности условий обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
      В ходе обмена мнениями с коллегами Людмила Владимировна Басаргина отметила актуальность ознакомления законных представителей с архивом материалов конференции междисциплинарного подхода и объединения усилий специалистов из разных областей знаний, направленного на формирование у участников образовательных отношений культуры общения и общечеловеческих ценностей, как альтернатива реальных и виртуальных рисков. Транслируя содержание обсуждаемых вопросов отметим наибо
лее актуальные для использования.
      Механизмы формирования виртуальной зависимости с позиций психогигиены были представлены Николаем Поцелуевым, доцентом Алтайского государственного медицинского университета. Докладчик отметил, что чрезмерное использование медиатехнологий способствует изменению
конфа2личности. В качестве эффективных способов профилактики «ухода» в виртуальную реальность были предложены варианты физической активности и разнообразные формы общения и качественного проведения досуга.
     Марк Жуковский, доцент Алтайского государственного технического уни
верситета, который познакомил участников заседания с действенными приемами защиты от нежелательных контентов в сети Интернет, на многочисленных примерах подтвердив тезис об ответственности каждого пользователя за собственное поведение в социальных сетях и мессенджерах, что можно использовать специалистам технического отдела, педагогам и родителям.
     В рамках профессионального саморазвития педагогам актуально изучить систематизированные Еленой Вдовиной, заместителем директора Алтайского краевого центра ППМС-помощи,возможные направления контроля над ситуацией кибербуллинга подр
конфа3остков с учетом психологических особенностей киберхулиганов и жертв.
     Своевременно обратить внимание коллег на необходимость непрерывного формирования и развития критического мышления у детей и подростков в формате диалогового взаимодействия с педагогами и родителями, которую обосновал в своем выступлении на примере вовлечения детей в деструктивные социальные группы в сети Интернет Константин Бринев, профессор, декан филологического факультета Алтайского государственного университета.
     Материалы заседания размещены на портале педагогов-психологов в разделе «Методические материалы» ссылка

Поиск

© 2016 АКПЛ. Все права защищены. Разработка и техническая поддержка - Попов Е.А.