Решаем вместе
                              Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Родину любить – это вообще святое

В конце мая все СМИ разместили новость о том, как Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин навестил госпиталь  им. П.В. Мандрыка в Москве, где встретился с раненными в ходе спецоперации на Украине.

Педагоги Алтайского краевого педагогического лицея-интерната узнали в одном из раненых своего выпускника, который общался с Верховным Главнокомандующим.

«Путин расспрашивает:

- Это был сознательный выбор для вас?

- Конечно.

- Не жалеете?

- Нет, ни капли.

О произошедшем он рассказывает как-то буднично, но, если вслушаться, это же подвиг. "Пытался вывести свой экипаж из-под взрывов, из-под обстрелов. Машина осталось целой, экипаж тоже цел. Ну, а я, соответственно, получил ранение", – говорит один из военных.

- Мама, папа, все ждут.

- Вы с ними в контакте? – интересуется президент.

- Да.

- Они знают, что вы здесь, что поправляетесь?

- Конечно, знают. В курсе.

- Привет им передавайте».

(информационный канал «Вести», эфир от 29 мая 2022 года)

Этот военный – выпускник лицея 2017 года – Никита Герман. Мы встретились с его классным руководителем Светланой Ерёменко.

- Помните, каким он был в школе?

- Никита 5 лет назад закончил лицей. В этом году была встреча выпускников 14 февраля, в юбилейный год для лицея. Ребята встречались, Никита 12 февраля нам написал, что уезжает в командировку. Конечно, я помню его очень хорошо, мы поддерживаем связь, время от времени он приходит в гости, пишем друг другу. Я помню Никиту как очень скоромного парня, он всегда смущался, когда его хвалили.

-Каким словом его можно охарактеризовать?

-Я бы сказала, что он надёжный. Никита всегда приходил на помощь, если его просили об этом. Никита нам очень хорошо помогал в пресс-центре.  Для сборника «Война за далью долгих лет из памяти не исчезает», посвящённому 71-й годовщине Великой Победы, он выполнил дизайн обложки. Игорь, его друг рисовал, Никита выполнил дизайн обложки. Никита – автор эмблемы, посвящённой 25-летию педагогического лицея.

- Вам как классному руководителю он не доставлял особых хлопот?

- Да у нас никто особых хлопот не доставляет. У нас большая семья, мы друг с другом общаемся тепло. Главное, над чем мы работаем в лицее, это воспитание личности ребёнка. Я помню, когда учился Никита, мы участвовали в социальном проекте «Жизнь». Мы дружили с Домом-интернатом для ветеранов войны и труда, устраивали там камерные посиделки с ветеранами. Мы занимались «близким общением» с ними. Например, на Новый год наряжались Дедом Морозом со Снегурочкой, ходили по комнатам, раздавали конфеты, мандарины. Конечно, ребята от ветеранов получали конфет больше, чем отдавали (смеётся). Ребята сделали сборник, куда вошли   интервью с детьми войны. Никита тоже участвовал в его создании. Ребята записывали воспоминания, делали статьи. Никита занимался вёрсткой и дизайном сборника. Ребята с удовольствием общались с ветеранами, тянулись к ним. Это общение было важным для всех.

- Как вы думаете, почему он пошёл служить?

- Я думаю, ему позволяли личные качества. Он парень ответственный, надёжный, всегда готов прийти на помощь. Это те качества необходимые. Когда он пошёл служить по контракту, я думаю, что это было продуманное решение. Кто как ни Никита? Это вполне естественно для него.

- Из Вашего опыта, когда ребята начинаю себя чувствовать частью большой семьи, имя которой «педагогический лицей»?

Они приходят такие разные. А потом они становятся классом. Я даже не понимаю, когда это происходят. Важны первые полгода. Мы постоянно куда-то ездим – то в Алтайское, то в Лицейский домик, то на Лицейскую дачу. И вот в процессе этого неформального общения рождается коллектив, происходит «сдруживание». Здесь важны и «археологичка», и краеведческая практика. Пуд соли съедим, смотрим друг на друга, узнаём, какие мы настоящие. Появляются общие чувства, общие воспоминания.

Надо сказать, что воспитание личности ребёнка – наша главная задача, поэтому и институт классного руководства у нас неформальный. Мы так живём. Воспитательная система работала даже тогда, когда в некоторых школах она была разрушена. Работала и в 90-е, и в 2000-е. У нас Светлана Михайловна Черниченко была методистом по воспитательной работе. Она помогала классным руководителям, поддерживала нас. «Старая школа» воспитательной работы, её основные подходы, принципы сохранились в лицее. Традиции живут. Эта работа не ведётся для «галочки». Мы понимаем её важность. Мы воспитываем Гражданина и Человека прежде всего.

- Что самое главное в этом?

- Надо воспитывать любовь в человеке. К одноклассникам, ветеранам, просто к людям. Так формируется и любовь к стране. Любовь – это главное в человеке, на мой взгляд. Родину любить – это вообще святое.

За личное мужество и отвагу, проявленные при защите страны и государственных интересов Никита Владимирович Герман награждён медалью Суворова.

Поиск

© 2016 АКПЛ. Все права защищены. Разработка и техническая поддержка - Попов Е.А.