Мы редко задумываемся над тем, что означает слово «здоровье». Для одних – это отсутствие болезней тела или страшных заболеваний. Но в данное понятие входит не только отличное самочувствие или физическое состояние, но также благополучие в эмоциональном и психологическом плане. Это такой тип взаимодействия с внешним миром, при котором личность ощущает счастье и удовлетворенность. Это гармония внутри и снаружи, баланс, который дает шанс нормально жить.
Дефектолог Шеина А.С. провела с ребятами занятие «Жить – здорово!», целью которого, была пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, а также расширение области знаний о собственном здоровье, о его ценности, способах сохранения и укрепления. На занятии ребята поучаствовали в викторине «Здоровый образ жизни», где должны были узнать по подсказкам основные принципы сохранения здоровья.
Более подробно остановились на роли физической активности в жизни человека. Прошли соревнование – «На старт, внимание, марш», где отгадывали загадки о спортивном инвентаре и обсудили ключевые аспекты двигательной активности, выполняли движения под музыку. Ну, и конечно же, не оставили без внимания использование народных традиций. Произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях. Это пословицы и поговорки, загадки и прибаутки. В конце урока сделали однозначный вывод словами из сказки Ириса Ревю «Про умное Здоровье: «А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся. Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно».
Психолог Тишкина Е.В. провела с ребятами из старших классов занятие «Юмор и здоровье. Смехотерапия». Обсудили, что такое смехотерапия, как смех помогает нам в жизни, селали совместный вывод, что смехотерапия - решение многих проблем. Смех не просто полезен для здоровья: он предотвращает возникновение заболеваний, усиливает иммунитет организма и даже продлевает жизнь.
Выполняли задания и упражнения, направленные на получения улыбок и смеха, для хорошего настроения, укрепления здоровья и закрепления полученных ранее знаний, умений и навыков. Слушали забавные рассказы и смеялись от души. Затем все дружно придумывали правила улыбки и смеха. Ребята остались довольны, от них поступили предложения проводить больше упражнений и заданий в юмористическом стиле. Все получили яркие эмоции, каждый подарил частичку своего позитивного настроения другому, и в итоге мы получили бурю эмоций - продлили от своих улыбок и смеха жизнь на годы вперед.
Смейтесь и улыбайтесь чаше!