К проведению Недели психологии активно подключились и узкие специалисты центра. Все они работают с эмоционально-волевой сферой – одним из важных компонентов психологической составляющей. Не все могут соотносить свои действия и желания с действиями и желаниями окружающих. Самым сложным является момент выбора, когда происходит внутренняя борьба социальных норм и импульсивных желаний. Понимание эмоций и адекватное реагирование, ответ на эмоции другого человека - важные умения ребенка.
В ходе игры-викторины «Познай себя - наши разные эмоции» логопед Алимардонова Л.В. с ребятами различали положительные и отрицательные эмоции, рассуждали, есть ли нейтральные эмоции. Познакомившись с видами эмоций, проигрывали, проявляли их в мимическом выражении и соответствующей позе. На завершающем этапе викторины ребята успешно определили соответствующее изображение к обозначенной в задании эмоции и прокомментировали свой выбор. Большинство называли любимыми положительные эмоции, но как раз таки в сравнении с отрицательными эмоциями значение позитивных эмоций повысилось.
Дефектолог Шеина А.С. провела занятия «Учись, играя», целью которого было скорректировать некоторые стороны деятельности, развить мыслительные операции, мышление. Дети на уроках учились и играли, пробовали, играя, учиться. Например, ученица 3 класса Пахомова Аня сама пишет задания для младших «Задания от козы Дерезы», «Мой лев», а также придумывает сама и оформляет картинками наши задания, которые мы делаем на уроке.
Дети сами во время занятия придумывают дидактические игры с подобным сценарием. Так Дима Окуньков придумал игры «Кто бодается», «Кто бьет копытами», «Расскажи алфавит не называя Г,О,И».
Ценность и польза таких дидактических игр, придуманных самими детьми неоспорима, эти игры не ограничивается только тем, что они используются как средство обучения. Ни какая другая игра не может быть лучше и полезней той, что придумана самостоятельно. С помощью таких игр, обучение становиться интересным и ярким.
Психологи провели викторины «Психологический Букварь» с ребятами начальной школы, а в 5-7 классах «Загадки психологии», где расширили, и углубили знания учащихся о психологии, развивали внимание, память, мышление, творческое воображение. Ребята довольны, что уже очень многому научились! Они активно участвовали и помогали друг другу. Так же в начальной школе прошла акция «Рисуем радость общения, где они рисовали и обсуждали, что такое дружба и друзья, что полезного мы получаем от общения с друзьями.