Решаем вместе
                              Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Особенные времена — особенные люди.

Многие из нас даже не могли предположить, что окажутся в самоизоляции, что обучение детей будет проходить в дистанционном режиме. Жизненная необходимость вывела нас из зоны комфорта и обыденности. Первая реакция — шок, потом многих захватила волна возмущения и неизвестности.

Самыми уязвимыми в ситуации неведения и огромного потока вопросов стали дети. И в первую очередь те, которым предстоит итоговая аттестация. Особенная ситуация требует нестандартных решений выхода из неё. Проблемы детей, конечно, помогают решать их родители. Так и должно быть! И тут побеждает тот, кто не паникует, не клянёт судьбу и доставшиеся времена, не кидается из крайности в крайность. Как показали практика и жизненный опыт, из негатива и протеста хорошего выходит мало. А вот совместные усилия родителей и учителей уже дали свои положительные результаты. Сработала система трёх «А»: адекватность, актуальность, активность.

Невозможно сосчитать количество телефонных звонков, серьёзных переговоров между родителями, классными руководителями, учителями. Адекватность, понимание и решение актуальных вопросов, активность всех сторон образовательного процесса позволили найти выходы из особой жизненной ситуации.

Со стороны родителей — это обеспечение ребёнка ресурсами: компьютеры, планшеты, наушники, микрофоны, сеть — всё должно быть рабочим. К тому же во многих семьях наших лицеистов не один, а то и не два ученика садятся одновременно на уроки. Актуальность интернет-технологий возрастает. Многие родители активно включились в процесс создания особого режима учёбы и отдыха их детей. Следят, вовремя ли проходит урок, знают, что делать, если плохой интернет (а проблем с ним очень много!). Лицейские родители ведут себя активно, потому что заинтересованы в хорошем результате обучения детей. Постоянно находятся на связи с классным руководителем, администрацией лицея, педагогами. Внимательно выслушивают рекомендации, следят за новостями Минобразования. И ещё остаётся много вопросов, каждый день приносит новую информацию. Огромное терпение и понимание — это сила родителей!

Со стороны учителей — это предоставление адекватных образовательных площадок: простота в использовании, максимальный комфорт в работе, наличие обратной связи, помощь выпускникам в подготовке к итоговой аттестации. Адекватность режима работы, количества домашних заданий, контрольных точек. Создание для детей ситуации успеха на каждом уроке. Учитель — своего рода виртуоз: за небольшой период времени активно освоить различные площадки, оценить возможности и актуальность этих образовательных интернет-условий, подготовить методический материал для обучения в режиме дистанта — это потребовало серьёзных усилия и выдержки. Высокий профессионализм учителей отмечают и родители, и учащиеся.

Со стороны учащихся — ответственность, взаимодействие с учителями. Лицеисты прекрасно понимают, что сейчас всё зависит от их активной позиции, от их трудолюбия и усидчивости. А ещё дети должны чувствовать, что мы, взрослые, в них верим! Мы не можем изменить ситуацию, но изменить отношение к ней в наших силах! Уверена, что нам всем будет о чём поговорить при встрече после снятия режима карантина, самоизоляции и дистанта! И не стыдно будет смотреть друг другу в глаза, потому что особенная жизненная ситуация, совместно пережитая, сделала нас всех мудрее, сильнее. Финишная прямая не должна перейти бег с препятствиями! Поэтому ощущение поддержки родителей, учителей сегодня очень важно для наших детей — наших выпускников!

Толкачева Н.Н., зав.кафедрой воспитательной работы лицея

Поиск

© 2016 АКПЛ. Все права защищены. Разработка и техническая поддержка - Попов Е.А.