Решаем вместе
                              Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Акция написание сочинений о Великой Отечественной войне

            Война - самое страшное событие в жизни любого человека. Война - это боль, голод, горе, слезы, ненависть. Война закончилась почти 75 лет назад, а память о ней живёт до сих пор. И будет жить всегда. Пока мы будем о ней говорить и чтить память о погибших на этой войне, будет сохранено наше прошлое. К сожалению, годы летят и самое печальное - ветеранов практически не осталось. Очень мало тех, кто может рассказать сегодняшнему поколению о тех сражениях. А помнить о той данной войне, мы должны лишь по той причине, что ради нашего светлого будущего, погибали люди, которые не считались ни с чем: ни с голодом, холодом, страхом. Чтобы сохранить память о ветеранах Великой Отечественной войны, современное поколение в каждом городе, районе, селе с гордостью выходит с портретами своих предков, участвует в акции "Бессмертный полк".

Помня о Великой Отечественной войне, мы чтим память солдат, которые отдали свои жизни ради того, чтобы сегодня мы жили в мире.

В нашем лицее была запущена акция написание сочинений о Великой Отечественной войне, о памяти, которую мы храним, о Победе.

 

Отрывки из сочинений:

“Я была очень маленькая, но запомнила как об одном из боёв рассказывал мне мой прадедушка: "Место было болотистое, под Ленинградом. Боицы в перерывах рыли ямы, выстилали их хвоей. Ночи были морозные, поэтому шинели к утру стояли «колом». А бойцы, несмотря ни на что, снова шли в бой. Враг в то время рвался в Ленинград "

Шушакова Мария, 10 истоический класс

Отрывок из фронтового письма

"Здравствуйте, уважаемая жена А.И. сыночки Ваня и Гена письмо от вашего папки Ф.И. Шлю я вам чистосердечный привет и сообщаю вам, что нахожусь в городе Москве, едем все далее на фронт. В Москве вымыли в бане, хорошо покушали. Из Бийска до Москвы ехали 11 суток. Сообщаю, что со мной вместе едет Медведев Фома Х. можешь сообщить его жене и можешь узнавать у нее, может она чаще получает письма. Затем, до свидания жена и деточки "

1942, 8 июня

Медведева Елизавета, 10 исторический класс

«Георгий Андреев принял участие в боях Великой Отечественной войны с апреля 1942, он отличился особым мужеством и отвагой в боях по прорыву вражеской обороны в районе города ***. 29 января 1945 года он в числе первых ворвался в расположение штаба и захватил его знамя и штабные документы»

Гончарова Надежда, 10 исторический класс

«Отправлено с фронта за год до Великой Победы, в далёком 1944 году, 8 апреля. На нем несколько строк из стихотворения, которое написано на обратно стороне фотографии:

"Если встретиться нам не придется,

Если такая уж коварная судьба,

Пусть на память вам остаётся

Не подвижная личность моя"

Прадедушка Вася написал в 1946 году. Находился он в городе Косов на Украине. На небольшом снимке уместилось несколько строк:" Прошу помнить и не забывать, а особенно беречь и не рвать"

Герасименко Дарья, 10 исторический класс

«Из воспоминаний однополчанина А.М. Грязнова Константина Николаевича Перепелкина: «Война на застала в летних лагерях под Кандалакшей. В районе Аллакурти по озеру Ана—Ярви 104-я стрелковая дивизия заняла боевой рубеж для встречи врага. Наш взвод получил приказ на боевую разведку в районе дороги от озера Ана— Ярви в направлении Вуориярви. Здесь был промежуток километров восемь, где наших войск не было и местность была пересечённая. Вот на рассвете 7 июля 1941 года, неожиданно враг вышел прямо на нас. А по дороге в это время двигалось новое пополнение. На выручку необстрелянным бойцам пришёл героический экипаж под командованием Грязнова. Танк был подбит, противник окружил танк и пытался взять экипаж в плен. Тут раздался оглушительный взрыв, танкисты взорвали себя вместе с врагами». 22 июля1941 года А. М. Грязнову было присвоено звание Героя Советского Союза»

Король Елена, 10 исторический класс

 

            Воспитание памяти о своем роде, своей семье, о себе самом – начало воспитания такого человека, который понимает, как тесно соприкасаются события семейной истории с жизнью всего народа, страны, края, с жизнью других людей. Понимание этого очень важно в юном возрасте, когда происходит формирование жизненной позиции, личностных качеств, мировоззрения. Ведь именно вам, сегодняшним детям, предстоит стать тем мостиком между поколениями, которые понесут славу нашей Победы дальнейшим поколениям. Обращение к историческим корням создает почву для формирования гражданско-правовой компетентности, отвечает задачам персонификации образования. Память – наша история и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие факты войны. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них. Поэтому бережное отношение к семейной памяти, ценностям, которые являются источником нравственной силы, идейной убеждённости, духовной преемственности поколений, является актуальной задачей в настоящее время.

            Пока живы свидетели Великой Отечественной войны, довоенного периода необходимо сохранить их воспоминания, дневники, записи, письма для будущих поколений. Через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение. Это позволит взглянуть на историю с другой стороны, как её видели простые люди, как она отражалась в их судьбе.

В стенах лицея введется обширная работа по этому направлению. Действует исторический клуб «Я в большом мире», который способствует вовлечению детей и подростков в активную общественно- полезную работу на основе развития их инициативы и творчества.

            Написание сочинения об участниках войны — это возможность персонифицировать историю. Солдаты Великой Отечественной войны, живые и павшие, являются примером того, как надо любить Родину, отстаивать её честь, достоинство и свободу. Воспитание памяти о своем роде, своей семье, о себе самом – начало воспитания такого человека, который понимает, как тесно соприкасаются события семейной истории с жизнью всего народа, страны, края, с жизнью других людей. Бережное отношение к семейной памяти, ценностям, которые являются источником нравственной силы, идейной убеждённости, духовной преемственности поколений, является актуальной задачей в настоящее время.

            Мужество и героизм не подвластны времени и сегодня, как и много столетий назад, в народе рождаются новые герои. Подводя итоги всему выше сказанному, можно сделать вывод о том, что наше и будущее поколение является главным хранителем прошлого, тех, кто защищал страну и сохранил мир на нашей земле. Именно поэтому долг россиян и всего народа - суметь пронести память о великих подвигах наших дедов, отцов, сыновей.

Черданцева Татьяна Андреевна,

учитель истории и обществознания

Герасименко Дарья

Шушакова Мария


 

 

Поиск

© 2016 АКПЛ. Все права защищены. Разработка и техническая поддержка - Попов Е.А.