Закон Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ (с изменениями на 30 сентября 2019 года)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ«О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») устанавливает правовые и организационные основы противодействия коррупции в Алтайском крае.
Статья 1.Основные принципы противодействия коррупции в Алтайском крае
Противодействие коррупции в Алтайском крае в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Статья 2.Организационные основы противодействия коррупции в Алтайском крае
1. Алтайское краевое Законодательное Собрание:
1) принимает законы Алтайского края и иные нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции;
2) осуществляет в пределах полномочий контроль за соблюдением и исполнением законов Алтайского края в сфере противодействия коррупции;
2-1) создает комиссию по контролю за достоверностью и полнотой сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания, и соблюдением ими ограничений и запретов, исполнением обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции;
(Пункт 2-1 дополнен на основании закона Алтайского края от 05.04.2016 № 14-ЗС.)
3) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края. (в редакции закона Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС)
2. Губернатор Алтайского края:
1) организует исполнение законов Алтайского края в сфере противодействия коррупции;
2) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в сфере противодействия коррупции;
3) создает комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае;
(Пункт 3 изложен в редакции закона Алтайского края от 05.04.2016 № 14-ЗС.)
3-1) создает орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
(Пункт 3-1 дополнен на основании закона Алтайского края от 05.04.2016 № 14-ЗС.)
4) устанавливает компетенцию органов исполнительной власти Алтайского края в сфере противодействия коррупции;
5) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края. (в редакции закона Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС)
3. Правительство Алтайского края: (в редакции закона Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС)
1) принимает нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции;
2) обеспечивает реализацию органами исполнительной власти Алтайского края в пределах полномочий мер по противодействию коррупции в Алтайском крае;
3) реализует в пределах полномочий меры по профилактике коррупции в Алтайском крае;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.
4. Иные государственные органы Алтайского края осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.
5. Деятельность органов государственной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края в сфере противодействия коррупции осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами, институтами гражданского общества.
Статья 3.Участие органов местного самоуправления в противодействии коррупции
Органы местного самоуправления участвуют в противодействии коррупции, в том числе в осуществлении мер, предусмотренных настоящим Законом, в пределах полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Органы в сфере противодействия коррупции в Алтайском крае
1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае является постоянно действующим органом при Губернаторе Алтайского края. Полномочия, порядок формирования и деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае определяются Губернатором Алтайского края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений создается Губернатором Алтайского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Полномочия, порядок формирования и деятельности органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений определяются Губернатором Алтайского края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. В органах государственной власти Алтайского края, иных государственных органах Алтайского края, органах местного самоуправления создаются иные органы или назначаются должностные лица, предусмотренные законодательством о противодействии коррупции, а также могут создаваться совещательные и (или) консультативные органы по противодействию коррупции из числа представителей указанных органов, общественных объединений, организаций, граждан, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
(Статья 4 изложена в редакции закона Алтайского края от 05.04.2016 № 14-ЗС.)
Статья 5.Меры по профилактике коррупции в Алтайском крае
Профилактика коррупции в Алтайском крае осуществляется путем применения следующих мер, установленных статьей 6 Федерального закона «О противодействии коррупции»:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) рассмотрение в органах государственной власти Алтайского края, органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
4) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к лицам, претендующим на замещение государственных должностей Алтайского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Алтайского края, должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными лицами;
5) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной гражданской службы Алтайского края, должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
6) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим Алтайского края, муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;
7) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
2. Меры, указанные в части 1 настоящей статьи, реализуются путем осуществления государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления следующих видов деятельности:
1) разработка и реализация планов (программ) противодействия коррупции;
2) организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
3) совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) осуществление антикоррупционного мониторинга;
5) осуществление антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды;
6) совершенствование порядка замещения государственных должностей Алтайского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Алтайского края, муниципальной службы;
7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления;
8) поддержка общественных инициатив, направленных на противодействие коррупции;
9) иные виды деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
(статья изложена в редакции закона Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС)
Статья 6.Планы (программы) противодействия коррупции
1. План (программа) противодействия коррупции представляет собой комплекс целевых мероприятий правового, экономического, организационного и иного характера, направленных на противодействие коррупции в Алтайском крае.
2. Органы государственной власти Алтайского края, иные государственные органы Алтайского края в пределах полномочий принимают планы (программы) противодействия коррупции в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом.
3. Органы государственной власти Алтайского края, иные государственные органы Алтайского края представляют отчеты о реализации ими планов (программ) противодействия коррупции в совещательно-консультативный орган при Губернаторе Алтайского края в сфере противодействия коррупции.
4. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные планы (программы) противодействия коррупции.
Статья 7.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Алтайского края, муниципальных правовых актов и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Органы государственной власти Алтайского края проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге применения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») и законом Алтайского края от 9 ноября 2006 года № 122-ЗС «О правотворческой деятельности».
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательных Собранием, и их проектов устанавливается Алтайским краевым Законодательным Собранием.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края и их проектов устанавливается Правительством Алтайского края. (в редакции закона Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС)
5. Органы местного самоуправления проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими муниципальных нормативных правовых актов и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге применения в порядке, установленном Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и муниципальными правовыми актами.
6. Общественная палата Алтайского края, иные институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Статья 8.Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок в соответствии с федеральным законодательством
Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и включает в себя:
1) обеспечение добросовестности, открытости и объективности при осуществлении закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края и муниципальных нужд; (в редакции закона Алтайского края от 03.04.2014 № 25-ЗС)
2) проведение исследований цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Алтайского края и муниципальных нужд по заключаемым контрактам;
3) содействие свободной добросовестной конкуренции поставщиков, исполнителей, подрядчиков товаров, работ, услуг для государственных нужд Алтайского края и муниципальных нужд;
4) расширение практики проведения открытых аукционов в электронной форме.
Статья 9.Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг представляет собой деятельность по выявлению, исследованию и оценке:
1) явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению;
2) состояния и распространения коррупции;
3) достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции.
2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции.
3. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проектов планов (программ) противодействия коррупции, используются в правотворческой и правоприменительной деятельности.
4. Алтайское краевое Законодательное Собрание, органы исполнительной власти Алтайского края осуществляют антикоррупционный мониторинг в пределах полномочий в порядке, установленном соответственно Алтайским краевым Законодательным Собранием и Правительством Алтайского края. (в редакции закона Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС)
5. Органы местного самоуправления осуществляют антикоррупционный мониторинг в пределах полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Статья 10.Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда
1. Антикоррупционное образование представляет собой процесс обучения и воспитания с целью формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры и осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным в сфере образования, органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
(Часть 1 изложена в редакции закона Алтайского края от 31.12.2013 № 97-ЗС.)
2. (Утратила силу на основании закона Алтайского края от 31.12.2013 № 97-ЗС.)
3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления, средств массовой информации, институтов гражданского общества, содержанием которой является просветительская работа по вопросам противодействия коррупции.
4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края Правительством Алтайского края, органами местного самоуправления. (в редакции закона Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС)
5. Органы государственной власти Алтайского края, иные государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления в пределах полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Алтайского края, оказывают поддержку средствам массовой информации, осуществляющим антикоррупционную пропаганду.
Статья 11. Совершенствование порядка замещения государственных должностей Алтайского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Алтайского края, муниципальной службы
В целях повышения эффективности противодействия коррупции в Алтайском крае осуществляются:
1) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к лицам, претендующим на замещение государственных должностей Алтайского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Алтайского края, муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представленных указанными лицами;
2) предъявление в установленном законом порядке к лицам, замещающим государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края, муниципальной службы, лицам, претендующим на замещение указанных должностей, антикоррупционных требований, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ
«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», а также проверка в установленном порядке сведений, представленных указанными лицами;Статья 11-1. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1) депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания;
2) лицо, претендующее на замещение государственной должности Алтайского края;
3) лицо, замещающее государственную должность Алтайского края;
5) лицо, замещающее муниципальную должность;
6) лицо, претендующее на замещение должности государственной гражданской службы Алтайского края;
10) лицо, претендующее на замещение должности главы местной администрации по контракту;
11) лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту;
13) лицо, замещающее должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.
1) депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания;
2) лицо, замещающее государственную должность Алтайского края;
3) лицо, замещающее муниципальную должность;
6) лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту.
(в редакции закона Алтайского края от 30.09.2019 № 67-ЗС)
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
(в редакции закона Алтайского края от 30.09.2019 № 67-ЗС)
(часть 7-1 введена законом Алтайского края от 30.09.2019 № 67-ЗС)
(часть 7-2 введена законом Алтайского края от 30.09.2019 № 67-ЗС)
(часть 7-3 введена законом Алтайского края от 30.09.2019 № 67-ЗС)
(в редакции закона Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС)
(часть введена законом Алтайского края от 31.10.2018 № 80-ЗС)
Статья 11-2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих определенные должности, их доходам
(в редакции закона Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС)
Статья 11-3. Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности
(в редакции закона Алтайского края от 31.10.2018 № 80-ЗС)
(в редакции закона Алтайского края от 31.10.2018 № 80-ЗС)
4. часть исключена - закон Алтайского края от 31.10.2018 № 80-ЗС.
(в редакции закона Алтайского края от 31.10.2018 № 80-ЗС)
(в редакции закона Алтайского края от 30.09.2019 № 67-ЗС)
(пункт 3 введен законом Алтайского края от 30.09.2019 № 67-ЗС)
(в редакции законов Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС; от 31.10.2018 № 80-ЗС)
Статья 11-4. Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
4) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Алтайского края;
5) общероссийскими и краевыми средствами массовой информации.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
(в редакции закона Алтайского края от 30.09.2019 № 67-ЗС)
6. Срок проверки может быть продлен Губернатором Алтайского края до девяноста дней.
1) проводить беседу с лицом, в отношении которого проводится проверка;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
9. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
(в редакции закона Алтайского края от 30.09.2019 № 67-ЗС)
(часть 11-1 введена законом Алтайского края от 30.09.2019 № 67-ЗС)
(часть 11-2 введена законом Алтайского края от 30.09.2019 № 67-ЗС)
2) наличие в решении о применении мер ответственности обоснования, позволяющего считать искажения представленных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;
3) наличие в решении обоснования применения избранной меры ответственности;
(часть 11-3 введена законом Алтайского края от 30.09.2019 № 67-ЗС)
(в редакции закона Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС)
(часть 15 введена законом Алтайского края от 30.09.2019 № 67-ЗС)
Статья 11-5. Конфликт интересов
Статья 12.Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции в Алтайском крае
(наименование в редакции закона Алтайского края от 31.10.2018 № 80-ЗС)
(в редакции закона Алтайского края от 31.10.2018 № 80-ЗС)
1) о планах (программах) противодействия коррупции и результатах их выполнения;
2) об антикоррупционной экспертизе правовых актов и их проектов;
3) об органах, созданных в целях противодействия коррупции;
4) о результатах проверок, проведенных в целях противодействия коррупции;
(часть в редакции закона Алтайского края от 31.10.2018 № 80-ЗС)
(в редакции закона Алтайского края от 31.10.2018 № 80-ЗС)
Статья 13.Поддержка общественных инициатив, направленных на противодействие коррупции
Статья 14.Финансовое обеспечение мер по противодействию коррупции в Алтайском крае
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
© Материал из Справочной системы «Госфинансы»
https://www.gosfinansy.ru
Дата копирования: 21.02.2020